Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» (4 фото)

Светлана Печенкина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

" Волшебный цвети- семицветик" старшая группа

Печенкина С. А. - воспитатель

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- совершенствовать умение преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую. ;

- способствовать закреплению навыков счета предметов в пределах 10.;

- способствовать формированию навыков обратного счета в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Волшебный цветик-семицветик“» размещена в разделах

- закреплять знания о последовательности дней недели.

Развивающие:

- содействовать развитию мелкой моторики;

- способствовать развитию связной речи, умения свободно взаимодействовать во время занятия :;

Воспитательные:

-поддерживать доброжелательные отношения в процессе выполнения заданий.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение сказки В. Катаева "Цветик _ семицветик"

1. Вступительная часть

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, Он передал мне для вас письмо, давайте прочитаем его?

" Дорогие мои друзья! Я знаменитый волшебник, хочу раскрыть вам секрет,если вы хотите, чтобы исполнялись ваши желания, постарайтесь найти цветик- семицветик. Желаю вам удачи!"

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отыскать волшебный цветик- семицветик и загадать желание?

Дети отвечают.

Воспитатель: На чем можно отправиться на его поиски?

Дети отвечают.

Воспитатель: - я предлагаю полететь на ковре- самолете, согласны?

_ Ребята, присядьте на ковер- самолет, закройте глаза. Давайте произнесем волшебные слова : Пронеси нас над лесами

Пронеси нас над лугами

Через радугу- дугу

Опусти нас на лугу.

2. Основная часть:

- Вот мы и попали в волшебную страну. Откройте глаза. Что это такое (сундук)

Вам интересно узнать что в этом сундуке? Может там цветик- семицветик? (воспитатель обращает внимание детей на необычный замок на сундуке.)

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на замок : на нем геометрические фигуры. Вы знаете их?

Дети отвечают. : треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Чтобы открыть сундук, нужно определить лишнюю фигуру, (круг).

Открывается сундук, в котором лежит красный лепесток и схема движения.

Воспитатель: Цветика здесь нет. Но есть лепесток и какой-то план со стрелочками и заданиями.

Воспитатель с детьми рассматривает план.

Воспитатель: Ребята, если мы будем двигаться по плану и правильно выполнять задания, то в награду будем получать лепестки. Первый лепесток мы с вами получили. Какого он цвета? (красного).

Дети начинают двигаться по схеме, подходят к столу, на котором в беспорядке лежат цифры.

Воспитатель: Дети посмотрите что-то не так с нашими цифрами, что случилось (они перепутались)

Фото «Волшебный цветик-семицветик»

Воспитатель: Правильно, давайте поможем им встать по порядку.

Дети раскладывают карточки с цифрами по порядку без помощи воспитателя.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до 10. Правильно ли стоят наши цифры.? Молодцы, а теперь в обратном порядке.

Воспитатель находит синий лепесток.

-А вот и следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети: синего.

воспитатель: Продолжаем наши поиски.

дети двигаются дальше по схеме и находят открытку с заданием.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание.

Если высказывание правильное, хлопайте в ладоши, а если не правильное покачайте головой. Готовы? ИГРА : " БЫВАЕТ _ НЕ БЫВАЕТ".

- Утром солнышко встает

- По утрам надо делать зарядку.

-Нельзя умываться по утрам.

- Днем ярко светит луна.

- Утром дети идут в детский сад.

- Ночью люди обедают.

- Вечером вся семья собирается дома.

- В неделе семь дней.

- За понедельником следует среда.

- После субботы идет воскресенье.

- Перед пятницей стоит четверг.

- Всего пять времен года.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель находит желтый лепесток.

- А вот и следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Продолжаем наши поиски. Идем по стрелочкам дальше.

Дети подходят к следующему столу, на котором лежит лепесток со следующим заданием.

Воспитатель: Ребята, здесь написано. что мы должны вспомнить дни недели. Назовите их.

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте, ребята. вспомним стихотворение о днях недели.

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч.

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил.

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель находит зеленый лепесток.

Воспитатель: Ой. а вот еще один лепесток. Какого он цвета? (зеленого)

Дети: зеленого.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

КУб с цифрами на гранях.

Конспект занятия по математике в старшей группе - фото

Дети стоят в кругу. С помощью считалочки выбирают ведущего:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки. соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий, синий - синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь- выходи!.

Ведущий бросает кому- либо из детей куб. ребенок, поймавший его. называет цифру на грани куба и соседей этого числа. Если он дал правильный ответ. то становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе.

Воспитатель хвалит детей и находит голубой лепесток.

Воспитатель: Вот ребята. еще один лепесток. Какого он цвета?

дети: голубого.

Движение по схеме продолжается, дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат квадраты.

Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите на столе?

Дети: квадраты.

Воспитатель: сегодня мы с вами ребята вспомним как из квадрата получить другие фигуры.

Дети складывают квадраты пополам.

Воспитатель: Ребята какая фигура у вас получилась?

Дети : прямоугольник.

Воспитатель: как мы сложили квадрат? (пополам.)

Воспитатель: А сейчас возьмите другой квадрат и сложите его от уголка к уголку. какая фигура у вас получилась?

Дети : треугольник.

Воспитатель: молодцы. ребята. Вы правильно справились с заданием.

воспитатель находит оранжевый лепесток.

Воспитатель: Дети я еще нашла лепесток, какого он цвета?

Дети: оранжевый.

Воспитатель: Ну,что продолжим наши поиски?

Дети подходят к столу, на котором лежат плоские фигуры домиков. и стоят матрешки.

Воспитатель: Ребята. посмотрите. мы подошли к какому то городу. Вот записка (читает)

" Мы матрешки. заблудились. Помогите нам найти наши домики. "

дети выполняют задание : заселяют матрешку в соответствующий по размеру домик.

Воспитатель находит фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот еще один лепесток. Какого он цвета. ребята?.

Дети : фиолетовый.

3 часть Итог:

Воспитатель: Молодцы! Мы нашли все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер -самолет.

звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вы все молодцы и для вас ребята я приготовила полянку, на которой мы соберем все лепестки в один цветок.

Дети приклеивают лепестки цветка на подготовительный плакат.

Фото №1 Волшебный цвети семицветик

Воспитатель: какой красивый цветик- семицветик у нас получился. !

Давайте осторожно прикоснемся к нему и загадаем желание. Зажмите крепко в кулачок свое желание, подумайте и оно обязательно сбудется.

Воспитатель: Какое интересное было у нас путешествие! а вам ребята. понравилось?

Дети: да

Воспитатель: Что именно вам понравилось?

Что вам показалось трудным?

Дети отвечают.

Воспитатель: кому мы помогали заселиться в домик? Зачем мы искали цветик-семицветик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие, а теперь скорее идем одеваться на прогулку.

Литература: Журнал " Воспитатель".; Казинцева Е. А. Померанцева И. В. Терпак Т. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е, Вераксы, Комаровой Т,С. Васильевой М. А. МОЗАИКА _СИНТЕЗ, 2014г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик»Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик» В старшей группе нашего сада 04 марта 2020 прошел праздник для мам и бабушек, а вела этот праздник сама девочка -Весна! Открылся праздник.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Занятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возрастаЗанятие по ПДД «Волшебный Цветик-семицветик» для старшего возраста Тема: «Волшебный цветик - семицветик». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 15:03
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Печенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД