Светлана Печенкина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
" Волшебный цвети- семицветик" старшая группа
Печенкина С. А. - воспитатель
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- совершенствовать умение преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую. ;
- способствовать закреплению навыков счета предметов в пределах 10.;
- способствовать формированию навыков обратного счета в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Волшебный цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять знания о последовательности дней недели.
Развивающие:
- содействовать развитию мелкой моторики;
- способствовать развитию связной речи, умения свободно взаимодействовать во время занятия :;
Воспитательные:
-поддерживать доброжелательные отношения в процессе выполнения заданий.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
чтение сказки В. Катаева "Цветик _ семицветик"
1. Вступительная часть
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, Он передал мне для вас письмо, давайте прочитаем его?
" Дорогие мои друзья! Я знаменитый волшебник, хочу раскрыть вам секрет,если вы хотите, чтобы исполнялись ваши желания, постарайтесь найти цветик- семицветик. Желаю вам удачи!"
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отыскать волшебный цветик- семицветик и загадать желание?
Дети отвечают.
Воспитатель: На чем можно отправиться на его поиски?
Дети отвечают.
Воспитатель: - я предлагаю полететь на ковре- самолете, согласны?
_ Ребята, присядьте на ковер- самолет, закройте глаза. Давайте произнесем волшебные слова : Пронеси нас над лесами
Пронеси нас над лугами
Через радугу- дугу
Опусти нас на лугу.
2. Основная часть:
- Вот мы и попали в волшебную страну. Откройте глаза. Что это такое (сундук)
Вам интересно узнать что в этом сундуке? Может там цветик- семицветик? (воспитатель обращает внимание детей на необычный замок на сундуке.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на замок : на нем геометрические фигуры. Вы знаете их?
Дети отвечают. : треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Чтобы открыть сундук, нужно определить лишнюю фигуру, (круг).
Открывается сундук, в котором лежит красный лепесток и схема движения.
Воспитатель: Цветика здесь нет. Но есть лепесток и какой-то план со стрелочками и заданиями.
Воспитатель с детьми рассматривает план.
Воспитатель: Ребята, если мы будем двигаться по плану и правильно выполнять задания, то в награду будем получать лепестки. Первый лепесток мы с вами получили. Какого он цвета? (красного).
Дети начинают двигаться по схеме, подходят к столу, на котором в беспорядке лежат цифры.
Воспитатель: Дети посмотрите что-то не так с нашими цифрами, что случилось (они перепутались)
Воспитатель: Правильно, давайте поможем им встать по порядку.
Дети раскладывают карточки с цифрами по порядку без помощи воспитателя.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем до 10. Правильно ли стоят наши цифры.? Молодцы, а теперь в обратном порядке.
Воспитатель находит синий лепесток.
-А вот и следующий лепесток. Какого он цвета?
Дети: синего.
воспитатель: Продолжаем наши поиски.
дети двигаются дальше по схеме и находят открытку с заданием.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание.
Если высказывание правильное, хлопайте в ладоши, а если не правильное покачайте головой. Готовы? ИГРА : " БЫВАЕТ _ НЕ БЫВАЕТ".
- Утром солнышко встает
- По утрам надо делать зарядку.
-Нельзя умываться по утрам.
- Днем ярко светит луна.
- Утром дети идут в детский сад.
- Ночью люди обедают.
- Вечером вся семья собирается дома.
- В неделе семь дней.
- За понедельником следует среда.
- После субботы идет воскресенье.
- Перед пятницей стоит четверг.
- Всего пять времен года.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель находит желтый лепесток.
- А вот и следующий лепесток. Какого он цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Продолжаем наши поиски. Идем по стрелочкам дальше.
Дети подходят к следующему столу, на котором лежит лепесток со следующим заданием.
Воспитатель: Ребята, здесь написано. что мы должны вспомнить дни недели. Назовите их.
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте, ребята. вспомним стихотворение о днях недели.
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч.
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил.
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель находит зеленый лепесток.
Воспитатель: Ой. а вот еще один лепесток. Какого он цвета? (зеленого)
Дети: зеленого.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
КУб с цифрами на гранях.
Дети стоят в кругу. С помощью считалочки выбирают ведущего:
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки. соловей.
Завтра с неба прилетит
Синий, синий - синий кит.
Если веришь, стой и жди,
А не веришь- выходи!.
Ведущий бросает кому- либо из детей куб. ребенок, поймавший его. называет цифру на грани куба и соседей этого числа. Если он дал правильный ответ. то становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе.
Воспитатель хвалит детей и находит голубой лепесток.
Воспитатель: Вот ребята. еще один лепесток. Какого он цвета?
дети: голубого.
Движение по схеме продолжается, дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат квадраты.
Воспитатель: Ребята, какие фигуры вы видите на столе?
Дети: квадраты.
Воспитатель: сегодня мы с вами ребята вспомним как из квадрата получить другие фигуры.
Дети складывают квадраты пополам.
Воспитатель: Ребята какая фигура у вас получилась?
Дети : прямоугольник.
Воспитатель: как мы сложили квадрат? (пополам.)
Воспитатель: А сейчас возьмите другой квадрат и сложите его от уголка к уголку. какая фигура у вас получилась?
Дети : треугольник.
Воспитатель: молодцы. ребята. Вы правильно справились с заданием.
воспитатель находит оранжевый лепесток.
Воспитатель: Дети я еще нашла лепесток, какого он цвета?
Дети: оранжевый.
Воспитатель: Ну,что продолжим наши поиски?
Дети подходят к столу, на котором лежат плоские фигуры домиков. и стоят матрешки.
Воспитатель: Ребята. посмотрите. мы подошли к какому то городу. Вот записка (читает)
" Мы матрешки. заблудились. Помогите нам найти наши домики. "
дети выполняют задание : заселяют матрешку в соответствующий по размеру домик.
Воспитатель находит фиолетовый лепесток.
Воспитатель: Вот еще один лепесток. Какого он цвета. ребята?.
Дети : фиолетовый.
3 часть Итог:
Воспитатель: Молодцы! Мы нашли все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер -самолет.
звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вы все молодцы и для вас ребята я приготовила полянку, на которой мы соберем все лепестки в один цветок.
Дети приклеивают лепестки цветка на подготовительный плакат.
Воспитатель: какой красивый цветик- семицветик у нас получился. !
Давайте осторожно прикоснемся к нему и загадаем желание. Зажмите крепко в кулачок свое желание, подумайте и оно обязательно сбудется.
Воспитатель: Какое интересное было у нас путешествие! а вам ребята. понравилось?
Дети: да
Воспитатель: Что именно вам понравилось?
Что вам показалось трудным?
Дети отвечают.
Воспитатель: кому мы помогали заселиться в домик? Зачем мы искали цветик-семицветик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие, а теперь скорее идем одеваться на прогулку.
Литература: Журнал " Воспитатель".; Казинцева Е. А. Померанцева И. В. Терпак Т. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е, Вераксы, Комаровой Т,С. Васильевой М. А. МОЗАИКА _СИНТЕЗ, 2014г.