Алиева Шамсият
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Путешествие в сказку : Гуси-лебеди»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал,
треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку: Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим,
которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное
отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, мыслительную
активность, слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное
развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Материал и оборудование : книга, игрушки герои из сказок, ковер –
самолет, яблоня, яблоки, речка, доски, печка, печенья, избушка, настольный
театр.
Предварительная работа: чтение сказок разных, просмотр мультфильма
Гуси – лебеди, заучивания стихов, физкультминок, дидактические игры «
Составь предмет из фигур», «назови фигуру»», «Лото», «Широкое –
узкое», подвижная игра «Баба –яга костяная нога»
Ход занятия:
Воспитатель:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь. (на полу лежит книга)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: книга
Воспитатель: Давайте полистаем и посмотрим, что же в этой книге.
Воспитатель: Какие здесь красивые, яркие картинки. Ребята они вам
знакомы?
Дети: Маша и медведь, гадкий утенок, петушок и бобовое зернышко и т. д.
Воспитатель: Сколько интересных сказок вы знаете. А я интересную игру
знаю, где нужно узнать героя сказки.
Дети поочередно вытаскивают из мешочка по одному героя и из какой он
сказки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете очень много сказок, вам смело
можно отправятся в страну сказок.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. Вы согласны?
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить
«ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Это
заплатки для нашего ковра-самолета.
А теперь берем по одной заплатке, и накладываем на ковер – самолет.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые
подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала,
круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на
борт. Закройте глаза, и мы полетим вами.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение
полета. Звучит музыка полет самолета).
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
В сказочный мир попадм,
И героев позовм!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно,
в какую сказку мы с вами попали?
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку, и вы все узнаете.
У девочки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети : Это же Машенька.
Воспитатель: Подойдем к ней?
Воспитатель: Здравствуйте Машенька. Что случилось? Почему ты
грустишь?
Девочка-Машенька: Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак
не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
«Мы идем» 1 часть (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Ребята посмотрите Яблоня. Давайте спросим у нее?
Дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня
красных и сколько зеленых яблок? (Аудиозапись)
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята давайте посчитаем.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
Воспитатель: Посмотрите яблоня дала яблоко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего
можно построить мост?
Дети: Из досок.
Воспитатель: Вы видите доски? Нам нужно на широкую реку построить
мост из длинных досок, а на узкую построить мост из коротких досок.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
Воспитатель: Накладываем одну дощечку на другую, и смотрим какая
короткая, и какая длинная.
Воспитатель: А теперь по очереди выбирайте материал нужного размера
и постройте мост (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Хадижа, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую?
Почему?
Хадижа: Я выбрала длинную доску, потому что я ставила на широкую речку.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются»
через речку.
Ой, смотрите, кажется, гуси лебеди летят, давайте помашем руками как
крыльями, и они нас не заметят
(на экране гуси лебеди)
Физкультминутка
Гуси летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой
амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Воспитатель: Ребята смотрите, мы прилетели к печке. Попросим печку
показать дорогу до избушки Бабы- Яги
Дети: Печка, печка покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Печка в ответ: (Аудиозапись)
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Мне печенье напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, какие мы умеем делать
вкусное печенье.
У нас на столе уже готовые раскатанные круги из теста, еще есть у нас с
вами такие формочки. Мы берем формочку в правую руку, и вырезаем из
теста печенья. А потом лишнее тесто аккуратно убираем.
Дети из готового теста делают печенье разной формы.
Воспитатель: Ребята давайте отправим печенья в печку. Пока наши печенье
испекутся, отправимся дальше в путь.
«Мы идем»- 2 часть
Интересно кто здесь живет? А вот отгадайте загадку?
2-й ребенок:
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Выходит Баба –Яга (взрослый)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня
рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Отдам я вам Иванушку, но сначала давайте же с вами поиграем в
веселую игру.
Воспитатель: Ребята вставайте в круг.
Бабка Ежка-
Костяная ножка
С печки упала,
Ножку сломала.
Раз. Два, три
Подпрыгни ты.
Баба-Яга: Попались касатики. Все теперь не только Иванушка у меня жить
будет, вы тоже с Бабушкой Ягой останетесь.
Воспитатель: Подожди, бабушка Яга наших ребят мамы дома заждались.
Баба яга: Заждались, говоришь тогда садитесь на поляну и слушайте
внимательно, да ответ мне говорите, если отгадаете загадки, отпущу и вас и
Иванушку.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
4-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Вс вы знаете. Забирайте озорников
умненьких и Иванушку. (Баба- Яга возвращает – Иванушку девочке-
Аленушке)
Дети: Спасибо, Баба- Яга, за доброту твою ребята гостинцы приготовили.
Баба-Яга: Спасибо вам. А мне уже пора, ужинать скоро. Вкусно ваши
печенья пахнуть. До свидания.
Дети: До свидания.
Иванушка: Спасибо вам ребята. Что помогли Аленушке. А как вы меня
нашли в таком густом лесу?
Ребенок 1 .
Мы по лесу долго шли
Яблоко увидели
Дружно мы ей помогли
Сосчитали мы плоды.
Ребенок 2
А потом к реке пришли
Узкой и широкой
Мост построить
Мы смогли
Длинный и короткий
Ребенок 3
Печку встретили потом
Ей мы помогали
Вкусное печенье
Вместе выпекали.
Воспитатель: Иванушка и Машенька, а нам тоже пора возвращаться в
детский сад.
Машенька: Подождите я вас тоже хочу угостить вкусными печеньями,
которые мы с вами сделали.
приходите к нам в гости.
До свидания (Воспитатель и дети становятся друг за другом и
Машенька: имитируют движение полета возвращение в детский сад на
ковре самолете)
Воспитатель : До свидания. Приходите к нам в гости.
Наш ковер летит и мчится
Точно сказочная птица
Облетаем все вокруг
И присядем дружно в круг
Встанем - улыбнемся
В детский сад вернемся
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: А теперь нам пора в группу.
Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?
Дети: Гуси - лебеди.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Каких героев, мы встречали?