Каракулова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить классифицировать фигуры по цвету;
Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения «выше - ниже», «равные по высоте»;
Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения : «большой - маленький»;
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева-справа).
Материалы для занятия:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Кукла, настольно-плоскостные игрушки, высокая и низкая ёлки, грибы большой и маленький, кустик, игрушечный зайчик, большая и маленькая морковки, бубен, квадраты и треугольники на каждого ребё нка: 6 синих,4 жёлтых, 3 зелёных квадрата 3 треугольника.
Ход занятия:
Игра: «Маленькие и большие ножки бежали по дорожке»
Воспитатель:
Садитесь на стульчики. Покажите мне, какие у вас ножки!
Дети выставляют ноги вперёд и поднимают их.
Воспитатель весело и быстро говорит:
Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они бежали».
Дети повторяют движения за воспитателем: несколько раз в быстром темпе притопывают ногами, приговаривая: «Топ-топ».
Воспитатель, замедляя движения:
Большие ноги шли по дороге. Топ-топ.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:
Огромные ноги брели по дороге. Топ-топ.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, послушайте сказку «Про Машеньку и зайчонка» : «Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую ёлку и решила побегать вокруг неё. Вдруг заметила под низкой ё лкой грибы: большой и маленький. Сорвала Машенька большой гриб, потом маленький и пошла домой. Вдруг видит: под кустом зайчик сидит. Захотелось ей поговорить с ним. Спрашивает она его: «Зайчик, зайчик, какой у тебя хвостик?» Он отвечает: «короткий». А какие у тебя ушки?»- «Длинные».- «Какую хочешь морковку: большую или маленькую?» - «Большую». - «Вот тебе большая морковка».
Воспитатель поочерёдно показывает, рассказывая сказку детям: ёлочку, куклу Машеньку, зайчика (его ушки, хвостик, морковки.
Вопросы:
-Что на картинке маленькое?
-Какие по высоте ёлки? (Высокая, низкая.)
-У зайчика какие по длине уши? (Равные по длине.)
-Какой хвостик? (Маленький, беленький.)
-Какая по величине морковка?
-Ёлки, какие по величине? (Большая, маленькая)
Физкультминутка:
Давайте с вами отдохнём, сделаем разминку:
Если бубен звенит часто, это значит, что бегут маленькие ножки; если реже - большие; если медленно-большущие. (повторяется 2 раза)
Воспитатель:
Садитесь за столы. Что у нас лежит на тарелочке? (геометрические фигуры)
Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (дети перечисляют)
Задания:
Сделайте домик из жёлтых квадратов. Положите треугольную крышу.
Рядом сделайте зелёный домик, положите на него треугольную крышу.
Покажите высоту каждого домика снизу вверх.
С какой стороны жёлтый дом? А зелёный?
Какой дом выше (ниже) - жёлтый или зелёный?
Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю на чаепитие с квадратными и круглыми печеньями.