Горячкина Мария Владимировна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «С 1 ДО 10»
Цель: Формировать элементарные математические представлений и продолжать решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „С 1 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 1до10, на наглядном материале, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число, закрепить знания о последовательности дней недели, времена года.
Развивающие: Развивать умение делить целое на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать целое и его части, а так же внимание, речь, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее. Давать ответы полными,распространенными предложениями. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: счетный материал, персонаж почтальона, посылка, конверты, листы А4, письмо, большие цифры от 1 до 10.
Ход:
Звучит фоновая музыка. Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Воспитатель: но прежде чем начать наше занятие давайте поздороваемся с друг с другом.
«Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
На здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!
Звучит веселая музыка, стук в дверь заходит почтальон и отдает посылку.
Воспитатель: Ребята кто-то нам прислал посылку. А кто прислал нам, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать, о чём он пишет?
Воспитатель: давайте мы сядем на места и я вам прочитаю письмо. Только ребята не забываем как правильно нужно сидеть.
Воспитатель рассказывает инструкцию детям
1. Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
2. Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .“Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Сколько ушей у двух кошек(4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
19. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание № 2. Состав числа «7». Игра «Дни недели».
Ребята, наши дни недели перемешались, нам нужно по порядку составить их.
Дети за каждым своим столом самостоятельно составляют дни недели.
Задание №3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Воспитатель: Структура задач. Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).
Воспитатель: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
“Минутка для отдыха”
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 10) .
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие. А теперь откроем следующий конверт.
Задание 4. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание.
Графический диктант «Ключик»
Работа детей на листочках в клетку.
Воспитатель: Ребята давайте соберем наши работы и отправим Буратине.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Рефлексия:
-Вам понравилось помогать Буратино?
-Какие задания мы выполняли?
-Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете. (красный, синий. Зелёный
.