Лидия Анюшонкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Экскурсия в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
на тему «Экскурсия в город геометрических фигур» Воспитатель: Анюшонкова Л. Н. г. Брянск
Обучающие задачи:
- формировать у детей логическое мышление, через дидактические игры с математическим содержанием;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Экскурсия в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, самостоятельному поиску решения логических задач;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета, умение сравнивать;
- классифицировать по трем признакам геометрические фигуры. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в командах, эмоционально откликаться оказывать помощь персонажам сказки и другим людям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход НОД
- Ребята я хочу сообщить вам интересную новость. Мы сегодня получили видеописьмо. Я вам предлагаю познакомиться с ним, посмотреть его и послушать. (Просмотр видеозаписи с голосом Царицы- Математика на проекторе)
«Здравствуйте ребята! Я Царица-Математики из города «Геометрических фигур», который находится в сказочной стране Математики! Я вынуждена обратиться к вам за помощью. У нас произошла катастрофа. Имеются серьезные разрушения. Противники знаний восстали против науки, и хотят разрушить математический мир. Сейчас они находятся на подступах к городу «Геометрических фигур». Помогите! Мы ждем вашей помощи.»
- Дети, что может произойти если математическая наука будет уничтожена? (Ответы детей)
- Дети, как нам попасть в страну математики? (Ответы детей)
- Сейчас мы отправимся спасать город. Вы готовы? Я предлагаю вам узнать на чем мы отправимся путешествовать. (Дети выполняют графический диктант «Ракета»)
- Итак, на чем мы отправимся к Царице Математики? (На ракете)
- Начитаем обратный отсчет от десяти до одного.
Звучит музыка (аудиозапись)
- Мы рады приветствовать вас в нашей сказочной стране.
- Дети, мы еще не добрались до города «Геометрических фигур». К городу отправляется много поездов, но они сейчас все разрушены. Как можно исправить ситуацию? (Ответы детей. Дети строят вагоны из палочек Кюизенера.)
- Молодцы, вы справились. Поезда восстановлены!
- Внимание! Внимание!
- Уважаемые пассажиры, за оказанную помощь железнодорожная компания дарит вам бесплатные билеты, на которых указаны номера ваших вагонов. Назовите их. (Дети называют номера вагонов и ставят цифру на вагон в соответствии с номером билета)
Дети выполняют следующие задания – назови соседей вагона номер пять, три, два и т. д.
- Назовите предыдущий (последующий) вагон.
- Какой по счету голубой вагон, розовый и т. д.
- Внимание! Внимание! Поезд дальше следовать не может, так, как разрушен мост. Подскажите пожалуйста, что мы можем сделать? (Ответы детей. Дети из конструктора строят мост.)
- Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали для постройки моста? (Ответы детей)
- Дети нам осталось только пересечь мост, пройти немного по дороге, и мы окажемся в городе «Геометрических фигур».
Все задания решили.
Прочный мостик смастерили,
а теперь вперед шагайте
и смелее побеждайте!
- Дети посмотрите по дороге нельзя пройти. Она заблокирована кольцами, чтобы освободить путь нам необходимо разгадать логические задачки, которые находятся внутри колец. (Игра «Что лишнее»)
Дети определяют и дают логическое объяснение.
- Справившись со всеми препятствиями, вы наконец подошли к городу «Геометрических фигур». Дальнейший путь вам укажет фигура, которую вы соберете.
Игра «Танграм».
Физминутка «Волшебный квадрат»
- Внимание! Внимание!
- Вы попали в город «Геометрических фигур». Добро пожаловать! Из некоторых квартир многоэтажных домов исчезли геометрические фигуры. Просим вернуть жильцов!
Игра «Домики» (Дети выполняют задания с блоками Дьенеша, ориентируясь на символы)
- Какая фигура поселилась в этом окошке (красный маленький квадрат, синий большой треугольник и т. д.)
- Молодцы! Вот мы и восстановили город.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Все мы подвиг совершили, город мы освободили, а сейчас пора вернуться и друг другу улыбнуться.
Видеосюжет. На экране Царица-Математики
«Ребята, всех благодарю,
И в гости приглашаю.
Вы все умеете считать,
Я это твердо знаю.
Мы вместе в космос полетим,
И спустимся под воду,
Теперь для вас весь мир открыт
В любое время года!
До скорой встречи!
- Дети, вот и закончилось наше путешествие, все молодцы!
Рефлексия
- Что интересного было в нашем путешествии?
- Где мы сегодня побывали?