Дзакаева Санет
«Мой край родной, моя Чечня». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по Патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Цель: формировать представление о Родине, как о месте, где они родились и выросли;
отвечать на поставленные вопросы полными ответами,
формировать понятие «Родина»;
учить узнавать знакомые места на фотографиях;
прививать любовь к своей Родине.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
Хьоме бераш вайга хьошалг1а шу заняти хьовса кхеттош кхиорхой баьхкина!уьйре дика йей вай церан.
Вовше хатти вай маршалла
1уьйре маьрша йог1ийла вай
Де беркате дог1ийла
1алам маьрша хазаллийца
Б1аьрга нур деладойла
Хьомечу Де а, Нена а
Дегнаш хьостийла вай
Тешемечу доттаг1ий йовхо вай оьцийла.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я вам предлагаю отгадать загадку, благодаря которой вы с легкостью узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Только слушайте внимательно!
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место, где мы родились,
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
Дети: Родина!
Стих: Великую землю, любимую землю.
Где мы родились и живем
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой
Мы родиной нашей зовем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Что такое Родина? Как вы это понимаете?
Дети: Родина — это место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители и друзья.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина называется Чеченская Республика.
Воспитатель: Столица нашей Родины?
Дети: Город Грозный.
Воспитатель: правильно, дети. Наша Родина - Чеченская Республика, она очень красивая. Столица нашей Республики - город Грозный. Самый красивый город.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, я сказала красивый город? А какой вы её
считаете?
Дети: Прекрасной, чистой, радостной, солнечной, любимой.
Воспитатель: Наш город Грозный основан 1818 году, в этом году 5 октября нашему городу исполнилось 205 года.
Воспитатель: да, наш город возродился из руин, восстановлены парки, музеи, дома, город возродился заново.
В городе работает много культурных заведений, такие как концертный зал, театры, ледовый каток, школа художественной гимнастики, бассейн, дельфинарий и еще многое другое.
В Грозном построили стадион «Ахмат-арена» который принимает спортсменов со всего мира, где проводятся футбольные матчи, в Грозном есть одна из самых красивых и больших мечетей России «Сердце Чечни», она расположена в центре города, может вмещать более 10 тысяч верующих.
Воспитатель: Для чего люди ходят в мечеть (показ слайда)
Дети: чтобы помолиться.
Воспитатель: ещё мечеть является домом Аллаха.
Воспитатель: В Грозном есть много улиц и проспектов. А вы знаете, что такое проспект
Дети: Нет.
Воспитатель: это такая большая, прямая и широкая улица, обсаженная зеленью :с красивыми деревьями, кустарниками и цветами.
Воспитатель: А, что такое улица?
Дети: Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, наш детский сад находится на обычной улице или на проспект
Воспитатель: А точный адрес нашего детского сада: город Грозный, улица Маяковского 109 а. (Воспитатель поднимает несколько ребят, которые говорят адрес детсада)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто?
Дети: Мы жители города, горожане, Грозненцы.
Воспитатель: Наш город очень красивый и добрый. Здесь проживает много национальностей
Несмотря на то, что национальностей много все народы живут и должны жить в мире и согласии.
Воспитатель: А как мы должны относиться к своей Родине?
Дети: беречь, любить, не бросать мусор куда попало, уважать, гордиться)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: вот мы говорим, что многие из нас родились и живут в Грозном. Но ведь в Чеченской республике есть еще города.
Сколько всего городов у нас в республике и как они называются?
Дети: всего шесть городов: Медина
Грозный, -Амира
Аргун, -Алимхан
Урус-Мартан, -Сумая
Гудермес-Айша
Курчалой. Саид –Селим
Шали –Мухаммад
(Появляется турист)
Турист: здравствуйте, дети!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Добро пожаловать в наш город. А я вижу вы турист.
Турист: да, верно!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кого называют туристом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Турист – человек, который приезжает из другого города или страны, чтобы увидеть и познакомиться с культурой других народов.
Теперь вместе скажем это слово и запомним его.
Дети: Турист.
Турист: только я к вам пришла не просто так. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: С удовольствием поможем! Да ребята?
Дети: да!
Турист: Я приехала к вам из далекого края, плохо знаю вашу Родину.
Мне нужно добраться до нужного мне района, только вот я забыла название.
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте по очереди скажем, какие районы есть у нас в республике.
Возможно, так нам удастся ей помочь.
Дети: Шелковской, Наурский, Гудермесский, -Сафия
Шатойский, -Абдулла
Шаройский, Надтеречный, Грозненский, -Амира
Сунженский,- Аята
Курчалоевский, Шалинский, Веденский. -Алимхан
Итум-Калинский, -Линда
Турист: Итум-Калинский район! Благодаря вам я вспомнила, в какой район мне нужно ехать.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам немного про Итум-Калинский район.
Итум-Калинский район расположен в горной зоне, в юго-западной части Чечни. Он богат питьевыми родниками, водопадами и серными источниками.
В самом же сердце горного Итум-Калинского района расположен Краеведческий музей имени Хусейна Исаева, первого председателя Госсовета республики.
В Итум-Калинском районе мы можем увидеть символы нашей истории - Башни.
ЖИЛЫЕ БАШНИ
Классическая жилая башня это - огромное здание высотой от двух до четырех этажей с плоской крышей.
Пол первого этажа был вымощен досками или каменными плитами. Скот и лошадей обычно держали на нижнем этаже, часть которого была выделена и для хранения продуктовых запасов.
Некоторые башни имели особые подвалы для этой цели, с каменными стенами и дном.
Семья жила на втором и следующих этажах.
Семейное имущество - гобелены, посуда, кухонная утварь, одежда и т. д. — хранилось там в деревянных сундуках или на деревянных стеллажах вдоль стен. Одежда висела на специальных металлических крючках. Некоторые башни имели для этой цели особые ниши в стенах. У кровати хозяина лежало оружие - по насущной необходимости в случае войны и просто по традиции в мирное время.
БОЕВЫЕ БАШНИ
Большинство боевых башен в чеченских горах функционировали как сторожевые башни и сигнальные. Некоторые из них были своеобразными укрепленными постами охраны. Иногда несколько башен были окружены общей стеной, чтобы создать небольшую крепость.
Турист: спасибо большое, но мне нужно идти.
Воспитатель: Пожалуйста. До свидания! Счастливого пути!
Игра «Продолжи пословицу»
Нет в мире краше - Родины нашей.
У народа один дом -Родина.
Родину мать - учись защищать.
Жить - Родине служить.
Родной край - сердцу рай.
Воспитатель: Вот мы сегодня говорим о нашей Родине.
Как вы думаете, чем отличается наша республика от других республик, стран?
Дети: Культурой, языком, едой, внешностью людей, погодой, природой.
Воспитатель: Правильно! Теперь, имея такие знания, мы с вами сможем поиграть в игру, которая называется «Правильный вариант».
Правило игры таковы: На полу будут лежать разные картинки, из которых вам придется выбрать только те, которые относятся к нашей республике.
Картины надо прикреплять к доске.
Воспитатель: Молодцы! На доске висят именно те картинки, которые связаны с нашей республикой.
Теперь пора отдохнуть.
А в наших краях делают разминку, танцуя лезгинку.
Физминутка- Лезгинка.
Воспитатель: Здорово мы с вами отдохнули, теперь пора узнать еще много интересного о нашей Родине.
Кто мне еще раз напомнит, как называется наша Родина.
Дети: Чеченская Республика.
Воспитатель: верно! А теперь все внимательно посмотрите на доску (На доске висят флаг, герб и гимн ЧР). Что вы там видите?
Дети: Флаг, герб и гимн.
Вместе их называют символами.
Ребята нашей страной управляет. В В Путин
А кто был первым президентом нашей республики?
А кто глава нашей республики?
Воспитатель: Все страны и большие города имеют свой герб и флаг,
А у различных народов есть свой гимн, который звучит во время важных мероприятий.
Ребята так давайте же мы исполним один куплет гимна «Чеченской Республики» ведь наше занятие тоже для нас важное событие.
НЕ правда ли?
А сейчас мы рассмотрим герб и флаг нашей Республики.
А кто из ребят нам скажет, какие цвета имеет наш флаг?
Воспитатель: Флаг нашего края — это полотно прямоугольной формы, из трех
полос: зеленого, белого и красного цветов, а также с золотым узором.
Зелёный цвет — это символ природы и плодородия.
Белый цвет- считается знаком добрых помыслов и стремления к миру.
Красный – цвет храбрости, отваги.
Воспитатель: Этот узор называется орнамент.
Давайте все вместе скажем «орнамент».
Дети: Орнамент.
Воспитатель: Государственный герб ЧР представлен в виде круга.
В гербе Чеченской Республики используются следующие символы:
Кольцо чеченского национального орнамента — символ Вечности;
Центральный орнаментальный элемент — символ Единства;
Девятиконечная звезда символизирует девять чеченских тукхумов как единый народ;
Колосья — символ богатства чеченского народа;
Полумесяц- символизирует религию Ислам;
Сторожевая башня – символ исторического наследия чеченского народа;
Буровая вышка символизирует промышленно-экономический потенциал региона;
Горные вершины — символ самой высочайшей горы в Чеченской Республике Тебулом -Солта (Туьйли-лам) .Победная гора.
Чеченский народ имеет многовековые традиции, национальный язык, древнейшую и самобытную культуру.
Частью повседневной жизни чеченцев является соблюдение традиций, которые переданы предыдущими поколениями.
Чеченцы всегда предоставляли путнику кров и пищу.
А главным чеченским национальным блюдом является жижиг -галнаш, Ч1епалг, и Хингал.
Воспитатель: Ребята, вспомним, о чем мы с вами говорили?
Дети: Мы говорили о Родине, о нашей республике, о том, что город - наша малая Родина.
Воспитатель: как мы должны относиться к своей Родине?
Дети: любить, беречь, гордиться
Воспитатель: А что означает зеленый, белый и красный цвет на нашем флаге
Воспитатель: А что символизирует полумесяц, башня,колосья, гора.
Рефлексия: Воспитатель: что вам понравилось сегодня?
Что нового вы узнали?
И в конце нашего занятия подводя итоги я хочу угостить вас нашим национальным блюдом ч1епалг и хингал.