Ольга Лебедева
Конспект НОД по математике «Страна геометрических фигур» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.
.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, предлагает их посчитать.
Сколько игрушек на столе?
На котором месте стоит определенная игрушка?
Публикация «Конспект НОД по математике „Страна геометрических фигур“ для старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Меняет игрушки местами и снова предлагает назвать их местоположение.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает поставить на верхнюю ступеньку 5 игрушек, а на нижнюю 6 таких же игрушек.
Задает вопросы:
Сколько игрушек стоит на верхней или нижней ступеньке?
Какое число больше (меньше?
Как можно установить равенство.
Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале с геометрическими фигурами.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физкультминутка!
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель загадывает загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (овал)
Ребята, найдите среди геометрических фигур круги и овалы, сравните их путем наложения и приложения, сделайте выводы и озвучьте их. Молодцы.
“Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: вот мы с вами и подошли к последнему заданию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей? (6)
-Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.)
Вот наше занятие закончилось, вы все сегодня молодцы хорошо поработали.