Ольга Лебедева
Конспект НОД по математике «Страна геометрических фигур» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность.
.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, предлагает их посчитать.
Сколько игрушек на столе?
На котором месте стоит определенная игрушка?
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Меняет игрушки местами и снова предлагает назвать их местоположение.
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает поставить на верхнюю ступеньку 5 игрушек, а на нижнюю 6 таких же игрушек.
Задает вопросы:
Сколько игрушек стоит на верхней или нижней ступеньке?
Какое число больше (меньше?
Как можно установить равенство.
Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале с геометрическими фигурами.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физкультминутка!
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Воспитатель загадывает загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (овал)
Ребята, найдите среди геометрических фигур круги и овалы, сравните их путем наложения и приложения, сделайте выводы и озвучьте их. Молодцы.
“Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: вот мы с вами и подошли к последнему заданию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько ушей у трёх мышей? (6)
-Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.)
Вот наше занятие закончилось, вы все сегодня молодцы хорошо поработали.