Людмила Кикина
Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании.
1 слайд. Добрый вечер, уважаемые родители! Я хочу познакомить вас с работой кружка по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна чисел и фигур».
2 слайд. В чем же актуальность этого кружка?
Публикация «Презентация кружка по математике „Волшебная страна чисел и фигур“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
В настоящее время перед педагогами дошкольных учреждений и учеными стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
На занятиях кружка «Волшебная страна чисел и фигур» формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, сообразительность, находчивость, наблюдательность, вырабатывается усидчивость.
Данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
3 слайд. Цель кружка:
Повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений, способность детей решать логические задачи, полноценное развитие ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать базисные математические представления, речевые умения;
- способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
- способствовать развитию интереса к решению познавательных задач;
Развивающие:
- развивать образное и логическое мышление, внимание, память, воображение, умение воспринимать и отображать, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать;
- развивать доказательную речь и речь-рассуждение;
- развивать конструктивные способности; творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занимательной математике, умение работать в коллективе; воспитывать чувства справедливости, ответственности.
доказательную речь и речь-рассуждение.
4 слайд.
Какие формы используются для детей этого кружка?
- НОД – является основной формой работы с детьми, продолжительностью 30 минут (1 академический час).
В занятия включены работа в рабочих тетрадях, подвижные игры,
физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, которые позволяют детям расслабиться;
беседы;
рисунки и композиции;
индивидуальная работа;
сюжетно-дидактические игры;
викторины;
использование ИКТ;
решение ребусов, лабиринтов, кроссвордов;
развивающие игры математического содержания;
работа с родителями.
Используются методы:
наглядный;
исследовательский;
проблемно-поисковый;
объяснительно-иллюстративный;
практический.
Методика дается в определенной системе, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения.
Разнообразные атрибуты повышают интерес детей к игре, стимулируют игровые действия, связанные с математическими операциями.
Программа кружка также включает в себя использование различного иллюстративного и словесного материала: загадки, потешки, считалки, артикуляционные упражнения, веселые картинки, обеспечивающие наглядно-образный и наглядно-действенный характер обучения.
4 слайд.
Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения кружка, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В данный кружок включены игры, смекалки, головоломки, занимательные задачи, которые вызывают у ребят большой интерес.
Кружок проводится 2 раза в неделю во второй половине дня по 30 минут.
Программа для кружка строилась по следующим Принципам:
Принцип развития; индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; принцип вариативности;
коллективизма; принцип непрерывности; принцип последовательности; принцип минимакса; принцип овладения культурой; креативный принцип;
принцип психологической комфортности.
5 слайд.. Работа с родителями.
* Анкетирование
*Оформление папок-передвижек для родителей
*Консультации для родителей
* Открытые показы
6 слайд. Познакомьтесь с разделами кружка.
Разделы дополнительной программы «Волшебная страна чисел и фигур»:
1. Количество и счет
• Сравнение двух множеств (групп) предметов, выяснение в какой из двух групп больше (меньше) предметов или их поровну.
• Освоение способа практического сопоставления групп: наложения и приложения.
• Освоение принципа построения натурального ряда, т. е образование каждого последующего числа (т+1) и предыдущего (т-1) .
• Отрабатывание счетных навыков.
• Согласование числительных с существительными.
• Обучение отсчету предметов по названному числу, по количеству их на карточке.
• Показ независимости числа предметов от их пространственных признаков (размера, формы расположения, расстояния между предметами).
• Счет групп предметов (множеств, воспринимаемых разными анализаторами (слуховым, осязательно-двигательным).
2. Величина
• Сравнение предметов контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине, толщине, высоте с использованием приемов приложения и наложения, а так же на глаз.
• Обучение раскладыванию предметов в ряд в порядке возрастания или убывания размера по длине, ширине, высоте, толщине и по объему в целом.
3. Форма
• Развитие представлений о форме предметов.
• Различение геометрических фигур и ознакомление с некоторыми их свойствами.
4. Ориентировка в пространстве и времени
• Определение пространственного расположения предметов относительно себя.
• Обучение умению передвигаться в указанном направлении.
• Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко».
• Развитие ориентировки на листе бумаги и на плоскости стола.
5. Логические задачи
• Отгадывание загадок.
• Группировка предметов по определенному признаку.
• Исключение предмета из группы по определенному признаку.
• Составление целого из частей.
На 7,8, 9 слайдах вы видите некоторые игры, которые используются в работе с детьми.
10 слайд. Ожидаемые результаты:
Реализация программы «Волшебная страна чисел и фигур» поможет детям дошкольного возраста свободно оперировать с цифрами, числами, с пониманием геометрических форм. Личностными результатами изучения данного кружка являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-воспитание чувства справедливости, ответственности, умение действовать по правилам, стремиться к результату;
-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
К концу года дети должны знать:
Цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9; знаки +, -, =, <, > .
Название текущего месяца, последовательность дней недели. Состав чисел из двух меньших.
К концу года дети должны уметь:
Называть числа в прямом и обратном порядке. Сравнивать группы предметов.
Соотносить цифру и число предметов.
Ориентироваться на листе бумаги в клетку; определять пространственные отношения: вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед;
Называть простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Решать простейшие логические задачи на установление закономерностей; составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы ребенку для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению.
Спасибо за внимание. Ждем Ваших детей, желающих заниматься в кружке
«Волшебная страна чисел и фигур».