Елена Потапова
Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей конструировать машину из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные :
- формировать интерес к работе, и умение отвечать на простые вопросы;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- закрепить названия геометрических фигур, их цвет, и умение конструировать по образцу;
- доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
- вызвать положительные эмоции от работы.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, и доброжелательные отношения к сверстникам.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением машин,
Материалы:
Подносы с набором геометрических фигур на каждого ребёнка, игрушка машинка, игрушка мишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Перед вами на столах, посмотрите подносы, с геометрическими фигурами.
Воспитатель: давайте их рассмотрим, и назовём какого они цвета. (ответы детей)
Воспитатель: У вас имеются следующие фигуры - квадрат, прямоугольник, круг. Вы, все молодцы, правильно назвали цвет каждой геометрической фигуры.
Воспитатель: Ой, ребятки слышите непонятный шум, к тобы это к нам пожаловал на занятие, пойду, посмотрю, откуда шум?
Воспитатель: Ввозит машинку в группу с медвежонком.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости приехал медвежонок, на грузовом автомобиле.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка!
Мишутка: Я ехал, к друзьям с подарками по заснеженному лесу, и у меня поломалась машина.
- Друзья помогите мне отремонтировать машину, чтобы я смог доставить подарки до своих друзей!
Воспитатель: Дети, поможем Мишутке отремонтировать машину, чтобы его друзья не остались без подарков? (да)
Воспитатель: Ребята а, как гудит машина? (ответы детей: би - би).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Мишутка, ты отдохни с дороги немного, а мы займёмся ремонтом твоего, автомобиля.
Воспитатель: Ребята, а перед нашей работой, давайте сделаем разминку наших пальчиков.
Физ минутка: «Едем-едем мы к друзьям»
Едем-едем мы к друзьям (движения имитирующие поворот руля)
На машине грузовой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
Дети, починим колесо?
вот так, вот так.
Вперёд мы покатились….(бег на месте)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребятки давайте назовём основные части грузовой машины (кабина, кузов, мотор, колёса).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы назвали основные детали автомобиля.
Объяснение последовательности работы:
Начнем собирать наш грузовик с кабины, для этого возьмём квадрат. Далее выложим кузов из прямоугольника.
Мы почти постарались, отремонтировать грузовик, но чего-то не хватает?
Чего именно? (нет колёс).
Воспитатель: Правильно, нехватает колёс.
Для этого возьмём два кружка, и сделаем колёса для нашего автомобиля.
Воспитатель: Вот у нас и получился, грузовик.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, дети! Вашими стараниями Мишутка доставит подарки до своих друзей.
Мишутка: Спасибо вам друзья за оказанную помощь, без вас бы я не справился- теперь мои друзья будут довольны, и счастливы.
4. Итог занятия:
Воспитатель: - Кто к нам сегодня приезжал в гости? (ответы детей)
-Кому мы помогли?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
- Вы все сегодня постарались, молодцы! Ведь кроме дружбы, нет ничего счастливее на свете.
-Вас, Ребята Мишутка благодарит.