Татьяна Безменова
Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: расширение знаний детей о военных профессиях, Российской армии
Задачи:
-Формировать представления детей о военных, защитниках Родины
-Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военная техника. Аппликации
- Военные профессии, армия, солдаты. ИЗО, поделки
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Военные профессии, военная техника
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук
-Способствовать умению выполнять аппликацию из готовых геометрических фигур
-Воспитывать интерес и уважение к людям военных специальностей.
Словарная работа: военный, выносливый
Предварительная работа: беседы о военных, рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, военных, чтение художественной литературы об армии, просмотр презентации «Наша армия родная»
Материалы: картинки с изображением военной техники, военных разных родов войск, заготовки для аппликации, рамки, клей-карандаш, салфетки для рук, фломастеры.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам прибыли гости, а вот и они.
(Входят мальчики, одетые в военную форму)
Художественное слово
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Воспитатель:
Ребята, к нам прибыли военные. А кто мне скажет, кто такие военные?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Военные - это понятие многогранное. Существует много военных профессий. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Ребята, Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: танковые, артиллерия и ракетные войска. В артиллерии служат артиллеристы, в танковых – танкисты. В ракетных – ракетчики. Ракетчик - это профессиональный военный, обязанностью которого является обслуживание и использование для выполнения боевых задач специальных ракетных комплексов.
(Дети рассматривают картинки)
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
(Дети рассматривают картинки)
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Военные, служащие в этих войсках проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает
курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик -
отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму,
под цвет неба.
(Дети рассматривают картинки с изображением лётчиков, военно-воздушную технику)
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
(Дети рассматривают картинки с изображением моряков, военные корабли)
Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
(Дети рассматривают картинки)
Ребята, военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.
Ребята, давайте попробуем каждому военному подобрать его форму.
Проводится дидактическая игра «Подбери правильно».
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, какая военная профессия самая важная?
(Ответы-рассуждения детей)
Чтение рассказа А. Митяева «Кто нужнее?».
«Кто нужнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Раскройте ладошку. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и воздушные десантники».
Воспитатель:
-Ребята, а теперь ещё раз ответьте на мой вопрос.
Ответы детей.
Физминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель:
Ребята, а теперь проходите за столы. Предлагаю вам выполнить аппликацию из геометрических фигур «Солдат».
Педагог объясняет алгоритм работы.
Продуктивная деятельность детей.
Выставка детских работ.
Рефлексия:
-Кого называют военнослужащим?
-На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
-Назовите военные профессии
-Какими качествами должен обладать военнослужащий?
-Хотели бы вы стать военнослужащим?