Светлана Федоровна Быченко
Конспект НОД по математике «Многоугольники» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике (подготовительная логопедическая группа) Программные задачи:
1. Расширить знания о многоугольниках, их признаках,
2. Логические связи и зависимости геометрических фигур (использование в речи слова; все кроме, некоторые из них.) (Блоки Дьенеша.)
3. Учить составлять числа 5 и 6 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект НОД по математике „Многоугольники“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Упражнять в делении целого на равные части.
5. Развивать произвольное внимание, связную речь, уточнить отношения «старше - младше».
6. Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
ХОД
1. Организационный момент: «Ответьте на вопросы»
- Кто старше: дедушка или папа?
- Кто моложе: мама или дочка?
- Катя ходит в школу, Ваня в детский сад - кто из них старше?
- Папа, мама, соседка, сын - кто из перечисленных, не является членом се-мьи?
- У кого больше лапок у утки, или утенка?
2. (Прилетает кукушка) Ой, где я? Как вас много! Вы семья?.
- Мне сорока сказала, что вы мне расскажите, что такое семья?
- У моего любимого дерева стоит красивый дом, там живет большая семья.
Задание: В семье Ивановых пять детей. Кто это может быть? (дети предполагают свои варианты)
Итак, что у нас получилось?
У Ивановых могут быть: 4 девочки и 1 мальчик, 2 девочки и 3 мальчика, 1 девочка и 4 мальчика, 2 мальчика и 3 девочки. (аналогично с числом 6.)
3. Все члены семьи очень любят заниматься спортом. Утром они построились 8 шеренгу. Игра: «Кто где стоит»
(Детям раздаются листы с изображением членов семьи, цветные карандаши Задание: Перечислите всех, кого вы видите на листе. Как можно назвать этих людей одним словом?
- Что можно сказать о росте людей?
Задание: Соедините членов семьи с числами в порядке возрастания их ро-ста.
4. Эта семья очень любит играть в прятки.
Игра: «Посмотри, запомни, назови»
5. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок, наклонился левый бок. (наклоны)
А сейчас поднимем ручки и поднимемся до тучки. (руки вверх)
Сядем на дорожку, разомнем мы ножки. (присели, потопали) Головою покачали, и все вместе встали. (качаем головой, встаем.)
6. Самая маленькая девочка очень любит играть с палочками и строить из них самые разные фигуры. Она передала вам 5 палочек (палочки Кюизенера)
и предложила составить фигуру.
- Какая фигура получилась? Почему эта фигура так называется? Еще эта фигура называется многоугольник. Как вы думаете почему? (аналогично с 6-ю палочками)
7. Игра: «Соедини точки»
Детям даю листы с нарисованной линией и точками, обозначенные цифра-ми, (звездочка)
8. Логическая задача: В зоопарке было 3 барана и 4 медведя. Сколько ди-ких животных было в зоопарке?
9. Бабушка передала детям шоколадку. Шоколадка 1, а детей 2. Что нужно сделать? Что больше целое или часть? Сколько человек можно уго-стить, если каждый получит половину? А если мы каждую половину раз-делим пополам, сколько человек мы угостим?
10. Однажды сын принес домой чудесный мешочек и сказал, что он нашел драгоценные камни. Их нужно разобрать.
Задание:
а) Отобрать круглые, маленькие, не синие — положить их в красный круг, б) Синие, маленькие, не круглые - положить в синий обруч.
в) большие, желтые, прямоугольной формы — в желтый обруч.
г) маленькие не треугольные, не красные - положить так, чтобы они оказались внутри всех обручей.
11. Игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает мяч и говорит слова, дети должны сказать наоборот.
Широкий - узкий, мелко - глубоко, грязный - чистый, длинный - короткий, толстый - тонкий, сладкий - соленый, горячий -холодный, красивый - страшный, большой - маленький, черный- белый, голодный - сытый, весе-лый - грустный.
12. Итог.