МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа)

Самофатова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Вода - источник жизни.

Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление, что разные предметы в зависимости от веса тонут или плавают. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостью, наблюдательность; совершенствовать внимание, память, логическое мышление; принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Воспитывать бережное отношение к воде, доброту, желание беречь природу.

Цель экспериментальной деятельности:

1. Учить проводить исследования.

2. Добиваться результатов.

3. Размышлять, иметь своё мнение.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Вода — источник жизни“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

4. Обобщать результаты опытов.

Материалы и оборудование: глобус, запись дождя, изображение Капельки, медальки-капельки.

Для воспитателя: Два стеклянных стакана, два яйца, пиала с солью, чайная ложка. Льдинки.

На каждого ребё нка: 2 баночки, ванночка одна на двух детей, деревянные и стеклянные предметы (шарики), чайные ложки по количеству детей, гуашь, сахарный песок в пиале одна на двух детей, различные по весу предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, фартуки, тряпочки.

Ходнепосредственной образовательной деятельности.

1. Орг момент

Звучит запись дождя.

-Ой, ребята, что это там стучит? (дождь)

-А мне кажется, что кто-то стучит.

-Ой, кто к нам пришёл! (Капелька)

2. Сообщение темы.

-Жила-была Капелька, маленькая и смешная. После дождя она весело прыгала с листьев на цветы, с веток на траву. Её фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в неё, как в зеркало, а сегодня Капелька у нас в гостях.

3. Беседа о воде.

- Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где она живёт?

- Да! В воде.

Вы, слышали о воде?

Говорят она везде,

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

-А где же вода живёт?

(Перед детьми ставлю глобус)

-Да, вода живёт в реке, в океане, в море.

-Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?

Дети:- Синим!

Воспитатель: На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

Дети:- Много!

Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море?

Дети: Солёная!

Воспитатель: Её можно пить?

Дети- Нет!

Воспитатель: А мы, какую воду пьём? Дети:- Не солёную! Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах. - А мы можем с вами пить воду сразу из реки, озера?

Дети: Нет, мы пьем ее уже очищенную из крана.

- А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?

Дети:- Потому что она там грязная, ее нужно очищать.

4. Рассматривание картин, слушание музыки.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, я вам ещё покажу картинки, где же живет вода

(Картина о море)

- Ребята, посмотрите, что же мы с вами видим - море. А вы хотите послушать песенку моря. А сейчас представьте, что вы стоите на берегу моря и море с вами разговаривает. А потом расскажете капельке. Что же оно вам интересное сообщило.

(Дети слушают шум моря. Фантазии детей 2-х или 3-х.)

Воспитатель - Я еще вам хочу показать картинки, где живет вода. Посмотрите и скажите, это что такое здесь изображено?

Дети: Река.

Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картину. Это что такое?

Дети: Водопад.

Воспитатель: Ребята послушайте, как шумит водопад

(Дети слушают шум водопада)

Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: А нам с вами нужна вода в детском саду?

Дети: Да

Воспитатель: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

Воспитатель: Ребята, а ели бы не было воды.

Что произошло? Как вы думаете?

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

- Я предлагаю вам поиграть в игру “Вырастим цветы”.

5. Физкультминутка.

Вы будете семенами, а я хозяйкой.

- Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

6. Экспериментирование.

- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой, с нашей гостьей Капелькой?

- Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы поэкспериментировать с водой? (Тазики, разные предметы, вода, фартуки)

Перед работой дети надевают фартуки под стихотворение.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук друг он нам помог,

И никто здесь не промок

- Тогда прошу за столы!

Опыт №1 «Тонет, не тонет».

Воспитатель: Перед вами ванночки с водой, а на подносе у вас различные предметы. Дети в ванночку с водой опустите предметы. Что мы видим? Дети: мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули. Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее железо или дерево?

Дети: Железо.

Вывод: Какое первое свойство воды мы с вами увидели? Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

Опыт №2

Воспитатель: Теперь возьмите баночку с водой и понюхайте, имеет ли она запах.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Чем пахнет газировка?

Опыт №3

Воспитатель: Ребята теперь в эту баночку с водой добавьте ложкой сахар и размешайте. Что мы видим?

Дети: Сахар растворился.

Вывод: В результате растворения в воде сахара получился раствор сладкий. Мы с вами обнаружили еще одно свойство воды - растворитель, но цвет воды при этом остается прозрачным.

Опыт № 4 Вода окрашивается.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? В баночку с водой, ложечкой немножко положите гуаши и размешайте. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Дети: Да.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.

Воспитатель: У нас с капелькой для вас сюрприз. (Показывает льдинку)

- Как вы думаете что это?

- Как можно получить цветные льдинки? Вода на морозе превращается в лед.

Опыт № 6: А сейчас еще один фокус с водой. У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставит так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит?

Дети: В соленой воде яйцо всплывает.

Вывод: В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли

-Ребята, давайте вспомним еще раз, что узнали мы о свойствах воды.

1. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

2. Чистая вода не имеет запаха.

3. Вода является растворителем.

4. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают.

5. На морозе вода застывает и превращается в лед.

6. В соленой воде легче плавать, потому что тело держит не только вода, но и соль растворенная в воде.

Ребята, вам понравилось проводить опыты?

- А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).

- Капелька дарит вам на память своих подружек - “капелек”. Дружите с ними и берегите их! А ей пора отправляться к себе домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: - Уточнять.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Открытое занятие по экологии с элементами мнемотехники «Вода — источник жизни» Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники старшая группа Тема: «Вода-источник жизни» Воспитатель: Корниенко Татьяна.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни» Название проекта: «Вода-источник жизни» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации проекта: 15.04.19-30.04.19 Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода — источник жизни» в средней группе Спортивное развлечение в рамках тематической недели «Вода источник жизни» в средней группе. Воспитатель Нестерова Е. В. Цель: Создать у детей.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 17 июля 2019 в 21:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Самофатова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД