Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа)

Ольга Николаевна Михалкина
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД. Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

(подготовительная логопедическая группа)

Тема: «Волшебный цветок»

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить работать с блоками Дьенеша по схемам.

Учить расшифровывать информацию о наличии определённых свойств геометрических фигур по их символическим обозначениям.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Волшебный цветок“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, используя заданную информацию.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, используя названия садовых цветов.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Познакомить с конструктором «Лего».

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в правильном употреблении предлогов ЗА, НА, МЕЖДУ. Закрепить согласование прилагательных с существительным в роде, падеже.

Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность детей, доброжелательность, умение работать в парах, помогать друг другу.

Материал: красивые коробки 6 шт. ; видеофильм по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» (запись обращения девочки Жени к детям, лепестки семи цветов, схема расположения коробок, видео - зарядка, карточки с кругами от 1 до 7 для игры «Неделя соберись», шапочки «Цветы» с цифрами от 1 до 10, логико-математическая игра «Танграм» на каждого ребенка, образцы для составления фигур, индивидуальные математические наборы, индивидуальные наборы «Блоки Дьенеша», схемы логической цепочки на каждого ребенка, лего-конструктор для строительства волшебной дорожки, контейнер, где лежит лего-конструктор, для продолжения игры, образцы построек для детей.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Создание игровой ситуации.

Дети играют в речевую игру «Противоположности». ФОТО

Воспитатель вносит в группу красивые коробки. Вызывает желание у детей помочь расставить их красиво, согласно схеме, которая на экране телевизора. Благодарит за помощь.

- Дети, а вы хотели бы узнать что находится в этих красивых коробках?

-Кто нам поможет понять, какую же коробку открыть первой?

Включаю видео. Музыкальный фрагмент из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя предлагает детям в помощь Волшебный цветок.

- Вспомните, из какой сказки этот фрагмент мультфильма? Как звали девочку в этой сказке? А какая сказка добрая или страшная? А почему она добрая? Значит и девочка Женя какая?

Открываю ткань и на столе дети видят волшебный цветик-семицветик.

- Лепестки нам помогут, с их помощью мы узнаем, какую коробку откроем первой.

2. Основная часть

Задание 1. №1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять первый красный лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Игра «Неделя соберись». Дети определяют по количеству кругов на карточке день недели и встают каждый на своё место, но собираются за средой, далее четверг и т. д. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.

Задание 2. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий оранжевый лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Логико –математическая игра «Собери цепочку по образцу» из блоков Дьенеша. Дети проходят за столы. №3 Звучит музыка. Детям с низким уровнем развития (Соне, Жене, Егору, предлагаю схему цепочки из 3 геометрических фигур, остальным детям схемы из 4 геометрических фигур. Дети рассказывают, какие фигуры использовали в составлении цепочки. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку. Предлагаю убрать геометрические фигуры в коробку.

Задание 3. №1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий жёлтый лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Игра «Цветы встаньте от 1 до 10». Дети считают от 1 до 10 и обратно. Называют цветы. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.

Задание 4. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий зелёный лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Логико –математическая игра «Танграм». Вспомнить названия геометрических фигур. Предлагаю на выбор два образца: всадник на лошади и динозавр.

№ 4 Звучит музыка. Дети работают в парах. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку. Оставляют силуэты на столе.

Задание 5. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий голубой лепесток.

Музыкальная пауза. Видео – зарядка.

Задание 6. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий синий лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет.

Игра «Цветочная поляна». № 5 Звучит музыка. Дети составляют цветы из геометрических фигур и из счетных палочек. Изображения цветов оставляем на столе. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.

Задание 7. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий фиолетовый лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Игра «Волшебная дорога». Из блоков конструктора Лего мы будем собирать волшебную дорогу. Возьмите два блока разные по размеру. Я кладу 1 блок. Вы должны прикрепить к моему блоку слева такие же по цвету, но другие по размеру блоки, а справа прикрепить такие же по размеру, как мой блок, но другого цвета.

№ 3Звучит музыка»Волшебный цветок». Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.

Интересно играть с конструктором «Лего»? Но у нас деталей конструктора так мало.

3. Рефлексивно-оценочная часть. Включаю видео фильм. Девочка Женя мотивирует детей на оценку своей работы. Задает вопросы: Какие задания для вас были трудными? А какие задания были для вас интересными? Вам будут нужны ваши знания в школе? За хорошую работу предлагает открыть контейнер с сюрпризом. Создаю мотивационную ситуацию: вам интересно, какой сюрприз в этом контейнере? Дети проходят к столам, считают, у кого сколько цветов, полученных за правильно выполненные задания. У кого больше всех цветов тот и откроет контейнер с сюрпризом. Дети выполняют задание, открывают контейнер. В нём новый «Лего»- конструктор и образцы построек. Предлагаю детям убрать рабочие места и приступить к интересным постройкам.

Приглашаю всех детей

В Лего поиграть скорей.

Тут и взрослым интересно

В Лего поиграть полезно.

Публикации по теме:

«Волшебный цветок». Сценарий праздника в детском саду, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта (старшая группа) Автор. Пошеченкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Инжавинский д/с «Берёзка». Описание. Сценарий праздника, посвященного.

Досуг «Мы защитники России» (подготовительная логопедическая группа) МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка» Досуг подготовка к обучению грамоте область «Речевое развитие» Тема: «Мы защитники.

Планирование «Единый день знаний» (подготовительная логопедическая группа) Единый день знаний. (подготовительная логопедическая группа) Утро: Д/ И «Школьные принадлежности» цель: развивать логическое мышление.

Конспект интерактивного развлечения «Путешествие в волшебный лес» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей о животных, правилах поведения в природе. Задачи: Образовательные: — расширять знания о лесе и его обитателях;.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа) Тема: Вода - источник жизни. Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление,.

Мастер-класс по аппликации «Цветок для мамы» (подготовительная группа)Мастер-класс по аппликации «Цветок для мамы» (подготовительная группа) Для изготовления тюльпанов нам потребуется 6 одноразовых ложек, гофро бумага, узкий скотч. Сначала нарезаем квадраты (цвета можно использовать.

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего.

Фотоотчет «Проект «Космос» (логопедическая подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Проект «Космос» (логопедическая подготовительная к школе группа) Ах, удивительный и загадочный космос. Всегда притягивал к себе внимание самых любопытных и любознательных искателей тайн. Вот так и моих.

Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа) ВИКТОРИНА «Всё о кошках» логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299 Составитель: учитель-логопед МБДОУ №299 Кулигина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 10 августа 2019 в 22:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Михалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД