Ольга Николаевна Михалкина
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД. Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.
(подготовительная логопедическая группа)
Тема: «Волшебный цветок»
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить работать с блоками Дьенеша по схемам.
Учить расшифровывать информацию о наличии определённых свойств геометрических фигур по их символическим обозначениям.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Волшебный цветок“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о последовательности дней недели, используя заданную информацию.
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, используя названия садовых цветов.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Познакомить с конструктором «Лего».
Коррекционно-развивающие:
Упражнять детей в правильном употреблении предлогов ЗА, НА, МЕЖДУ. Закрепить согласование прилагательных с существительным в роде, падеже.
Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление.
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность детей, доброжелательность, умение работать в парах, помогать друг другу.
Материал: красивые коробки 6 шт. ; видеофильм по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» (запись обращения девочки Жени к детям, лепестки семи цветов, схема расположения коробок, видео - зарядка, карточки с кругами от 1 до 7 для игры «Неделя соберись», шапочки «Цветы» с цифрами от 1 до 10, логико-математическая игра «Танграм» на каждого ребенка, образцы для составления фигур, индивидуальные математические наборы, индивидуальные наборы «Блоки Дьенеша», схемы логической цепочки на каждого ребенка, лего-конструктор для строительства волшебной дорожки, контейнер, где лежит лего-конструктор, для продолжения игры, образцы построек для детей.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Создание игровой ситуации.
Дети играют в речевую игру «Противоположности». ФОТО
Воспитатель вносит в группу красивые коробки. Вызывает желание у детей помочь расставить их красиво, согласно схеме, которая на экране телевизора. Благодарит за помощь.
- Дети, а вы хотели бы узнать что находится в этих красивых коробках?
-Кто нам поможет понять, какую же коробку открыть первой?
Включаю видео. Музыкальный фрагмент из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя предлагает детям в помощь Волшебный цветок.
- Вспомните, из какой сказки этот фрагмент мультфильма? Как звали девочку в этой сказке? А какая сказка добрая или страшная? А почему она добрая? Значит и девочка Женя какая?
Открываю ткань и на столе дети видят волшебный цветик-семицветик.
- Лепестки нам помогут, с их помощью мы узнаем, какую коробку откроем первой.
2. Основная часть
Задание 1. №1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять первый красный лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Игра «Неделя соберись». Дети определяют по количеству кругов на карточке день недели и встают каждый на своё место, но собираются за средой, далее четверг и т. д. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.
Задание 2. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий оранжевый лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Логико –математическая игра «Собери цепочку по образцу» из блоков Дьенеша. Дети проходят за столы. №3 Звучит музыка. Детям с низким уровнем развития (Соне, Жене, Егору, предлагаю схему цепочки из 3 геометрических фигур, остальным детям схемы из 4 геометрических фигур. Дети рассказывают, какие фигуры использовали в составлении цепочки. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку. Предлагаю убрать геометрические фигуры в коробку.
Задание 3. №1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий жёлтый лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Игра «Цветы встаньте от 1 до 10». Дети считают от 1 до 10 и обратно. Называют цветы. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.
Задание 4. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий зелёный лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Логико –математическая игра «Танграм». Вспомнить названия геометрических фигур. Предлагаю на выбор два образца: всадник на лошади и динозавр.
№ 4 Звучит музыка. Дети работают в парах. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку. Оставляют силуэты на столе.
Задание 5. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий голубой лепесток.
Музыкальная пауза. Видео – зарядка.
Задание 6. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий синий лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет.
Игра «Цветочная поляна». № 5 Звучит музыка. Дети составляют цветы из геометрических фигур и из счетных палочек. Изображения цветов оставляем на столе. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.
Задание 7. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий фиолетовый лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Игра «Волшебная дорога». Из блоков конструктора Лего мы будем собирать волшебную дорогу. Возьмите два блока разные по размеру. Я кладу 1 блок. Вы должны прикрепить к моему блоку слева такие же по цвету, но другие по размеру блоки, а справа прикрепить такие же по размеру, как мой блок, но другого цвета.
№ 3Звучит музыка»Волшебный цветок». Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.
Интересно играть с конструктором «Лего»? Но у нас деталей конструктора так мало.
3. Рефлексивно-оценочная часть. Включаю видео фильм. Девочка Женя мотивирует детей на оценку своей работы. Задает вопросы: Какие задания для вас были трудными? А какие задания были для вас интересными? Вам будут нужны ваши знания в школе? За хорошую работу предлагает открыть контейнер с сюрпризом. Создаю мотивационную ситуацию: вам интересно, какой сюрприз в этом контейнере? Дети проходят к столам, считают, у кого сколько цветов, полученных за правильно выполненные задания. У кого больше всех цветов тот и откроет контейнер с сюрпризом. Дети выполняют задание, открывают контейнер. В нём новый «Лего»- конструктор и образцы построек. Предлагаю детям убрать рабочие места и приступить к интересным постройкам.
Приглашаю всех детей
В Лего поиграть скорей.
Тут и взрослым интересно
В Лего поиграть полезно.