Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа)

Ольга Николаевна Михалкина
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД. Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

(подготовительная логопедическая группа)

Тема: «Волшебный цветок»

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить работать с блоками Дьенеша по схемам.

Учить расшифровывать информацию о наличии определённых свойств геометрических фигур по их символическим обозначениям.

Темочки:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели, используя заданную информацию.

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, используя названия садовых цветов.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Познакомить с конструктором «Лего».

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в правильном употреблении предлогов ЗА, НА, МЕЖДУ. Закрепить согласование прилагательных с существительным в роде, падеже.

Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление.

Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность детей, доброжелательность, умение работать в парах, помогать друг другу.

Материал: красивые коробки 6 шт. ; видеофильм по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» (запись обращения девочки Жени к детям, лепестки семи цветов, схема расположения коробок, видео - зарядка, карточки с кругами от 1 до 7 для игры «Неделя соберись», шапочки «Цветы» с цифрами от 1 до 10, логико-математическая игра «Танграм» на каждого ребенка, образцы для составления фигур, индивидуальные математические наборы, индивидуальные наборы «Блоки Дьенеша», схемы логической цепочки на каждого ребенка, лего-конструктор для строительства волшебной дорожки, контейнер, где лежит лего-конструктор, для продолжения игры, образцы построек для детей.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Создание игровой ситуации.

Дети играют в речевую игру «Противоположности». ФОТО

Воспитатель вносит в группу красивые коробки. Вызывает желание у детей помочь расставить их красиво, согласно схеме, которая на экране телевизора. Благодарит за помощь.

- Дети, а вы хотели бы узнать что находится в этих красивых коробках?

-Кто нам поможет понять, какую же коробку открыть первой?

Включаю видео. Музыкальный фрагмент из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя предлагает детям в помощь Волшебный цветок.

- Вспомните, из какой сказки этот фрагмент мультфильма? Как звали девочку в этой сказке? А какая сказка добрая или страшная? А почему она добрая? Значит и девочка Женя какая?

Открываю ткань и на столе дети видят волшебный цветик-семицветик.

- Лепестки нам помогут, с их помощью мы узнаем, какую коробку откроем первой.

2. Основная часть

Задание 1. №1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять первый красный лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Игра «Неделя соберись». Дети определяют по количеству кругов на карточке день недели и встают каждый на своё место, но собираются за средой, далее четверг и т. д. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.

Задание 2. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий оранжевый лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Логико –математическая игра «Собери цепочку по образцу» из блоков Дьенеша. Дети проходят за столы. №3 Звучит музыка. Детям с низким уровнем развития (Соне, Жене, Егору, предлагаю схему цепочки из 3 геометрических фигур, остальным детям схемы из 4 геометрических фигур. Дети рассказывают, какие фигуры использовали в составлении цепочки. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку. Предлагаю убрать геометрические фигуры в коробку.

Задание 3. №1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий жёлтый лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Игра «Цветы встаньте от 1 до 10». Дети считают от 1 до 10 и обратно. Называют цветы. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.

Задание 4. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий зелёный лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Логико –математическая игра «Танграм». Вспомнить названия геометрических фигур. Предлагаю на выбор два образца: всадник на лошади и динозавр.

№ 4 Звучит музыка. Дети работают в парах. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку. Оставляют силуэты на столе.

Задание 5. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий голубой лепесток.

Музыкальная пауза. Видео – зарядка.

Задание 6. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий синий лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет.

Игра «Цветочная поляна». № 5 Звучит музыка. Дети составляют цветы из геометрических фигур и из счетных палочек. Изображения цветов оставляем на столе. Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.

Задание 7. № 1 Звучит музыка «Лети, лети лепесток». Предлагаю ребёнку взять следующий фиолетовый лепесток и по схеме определить, какую коробку он откроет. Игра «Волшебная дорога». Из блоков конструктора Лего мы будем собирать волшебную дорогу. Возьмите два блока разные по размеру. Я кладу 1 блок. Вы должны прикрепить к моему блоку слева такие же по цвету, но другие по размеру блоки, а справа прикрепить такие же по размеру, как мой блок, но другого цвета.

№ 3Звучит музыка»Волшебный цветок». Самостоятельная оценка деятельности: кто справился с заданием, берут с подноса цветок и кладут в свою копилку.

Интересно играть с конструктором «Лего»? Но у нас деталей конструктора так мало.

3. Рефлексивно-оценочная часть. Включаю видео фильм. Девочка Женя мотивирует детей на оценку своей работы. Задает вопросы: Какие задания для вас были трудными? А какие задания были для вас интересными? Вам будут нужны ваши знания в школе? За хорошую работу предлагает открыть контейнер с сюрпризом. Создаю мотивационную ситуацию: вам интересно, какой сюрприз в этом контейнере? Дети проходят к столам, считают, у кого сколько цветов, полученных за правильно выполненные задания. У кого больше всех цветов тот и откроет контейнер с сюрпризом. Дети выполняют задание, открывают контейнер. В нём новый «Лего»- конструктор и образцы построек. Предлагаю детям убрать рабочие места и приступить к интересным постройкам.

Приглашаю всех детей

В Лего поиграть скорей.

Тут и взрослым интересно

В Лего поиграть полезно.

Публикации по теме:

«Волшебный цветок». Сценарий праздника в детском саду, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта (старшая группа) Автор. Пошеченкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Инжавинский д/с «Берёзка». Описание. Сценарий праздника, посвященного.

Досуг «Мы защитники России» (подготовительная логопедическая группа) МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка» Досуг подготовка к обучению грамоте область «Речевое развитие» Тема: «Мы защитники.

Планирование «Единый день знаний» (подготовительная логопедическая группа) Единый день знаний. (подготовительная логопедическая группа) Утро: Д/ И «Школьные принадлежности» цель: развивать логическое мышление.

Конспект интерактивного развлечения «Путешествие в волшебный лес» (подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей о животных, правилах поведения в природе. Задачи: Образовательные: — расширять знания о лесе и его обитателях;.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа) Тема: Вода - источник жизни. Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление,.

Мастер-класс по аппликации «Цветок для мамы» (подготовительная группа)Мастер-класс по аппликации «Цветок для мамы» (подготовительная группа) Для изготовления тюльпанов нам потребуется 6 одноразовых ложек, гофро бумага, узкий скотч. Сначала нарезаем квадраты (цвета можно использовать.

Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа)Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» в образовательной области «Физическое развитие» (старшая группа) Цель. Укрепление здоровья детей посредством упражнений и основных движений с использованием ортопедических мячей, резиновых мячей среднего.

Фотоотчет «Проект «Космос» (логопедическая подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Проект «Космос» (логопедическая подготовительная к школе группа) Ах, удивительный и загадочный космос. Всегда притягивал к себе внимание самых любопытных и любознательных искателей тайн. Вот так и моих.

Викторина «Всё о кошках» (логопедическая подготовительная группа) ВИКТОРИНА «Всё о кошках» логопедическая подготовительная группа №5 «Улыбка» МБДОУ №299 Составитель: учитель-логопед МБДОУ №299 Кулигина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 10 августа 2019 в 22:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Михалкина (УИ 7624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД