Елена Бабичева
«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП.
Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки».
Цели и задачи:
Закрепление и обобщение знаний детей. Выявление пробелов в усвоении коррекционно- развивающей программы.
Образовательные :
1. Формировать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Публикация «„Спасаем игрушки“, Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным, умению называть последующее и предыдущее число, моделировать предметы из отдельных частей по контурным образцам, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, последовательно определять и называть дни недели, знания известных геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий, культуру речевого общения.
2. Формировать ответственность при выполнении заданий.
Материалы.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация, карточки с цифрами, д\и «Неделя», д\и «Сложи фигуру», геометрические фигуры, числовые карточки.
Раздаточный материал: счётные палочки, д\и «Колумбово яйцо», д\и «Танграм».
Ход ООД
Во время игры дети обнаружили, что исчезли игрушки из группы.
Проблема: Где игрушки? Во что играть?
Голос: «Помогите, спасите! Нас украла злая колдунья».
Воспитатель: «Ребята, кто это?»
Голос: «Это мы, ваши игрушки : куклы, машины, конструкторы, мячи, скакалки».
Воспитатель: «Что нам надо сделать, чтобы спасти вас?»
Голос: «Выполнить все задания, которые появятся на экране. Вы справитесь?»
Воспитатель: «Нам надо спасать наши игрушки. Поэтому будьте внимательны, не мешайте друг другу, помогайте тем, кто не справился с заданием. Вы готовы? Тогда начинаем». (Дети стоят).
На экране появляется 1 задание.
Посчитайте, сколько красных мячей и обозначьте цифрой?
«Рисунок 1- Красные мячи»
1 ребенок: один красный мяч, два красных мяча, три красных мяча, четыре красных мяча, пять красных мячей (показывает цифру 5).
Посчитайте синие мячи и обозначьте цифрой.
«Рисунок 2 Синие мячи»
2 ребенок: один синий мяч, два синих мяча, три синих мяча, четыре синих мяча, пять синих мячей, шесть синих мячей (показывает цифру 10).
Сколько больших мячей? «Рисунок 3- Большие мячи»
3 ребенок: один большой мяч, два больших мяча, три больших мяча, четыре больших мяча, пять больших мячей, шесть больших мячей, семь больших мячей (показывает цифру 7).
Сколько маленьких мячей? «Рисунок 4 -Маленькие мячи»
4 ребенок: один маленький мяч, два маленьких мяча, три маленьких мяча, четыре маленьких мяча, пять маленьких мячей, шесть маленьких мячей, семь маленьких мячей, восемь маленьких мячей (показывает цифру 8).
На экране появляется 1 игрушка, украденная колдуньей.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вы правильно выполнили задание и спасли одну игрушку»
Задание 2. Выложите фигуру по образцу из палочек.
«Рисунок 5 -Д/И Составь картинку из счётных палочек»»
На столах разные образцы. (Дети работают сидя за столами.)
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, привлекает других детей помочь тем, кто не справился.
Воспитатель: «Вместе мы выполнили второе задание».
На экране появляется 2 игрушка.
Задание 3. «Рисунок 6- Д/И Неделя»»
Поставьте дни недели по порядку. (На доске картинки).
1 ребёнок расставляет картинки, остальные читают стихотворение
«Неделя».» Рисунок 7- Стихотворение неделя»
Неделя начинается
Понедельник – называется.
По ступенькам мы идём,
Вторник- день второй начнём.
Середина, как всегда,
Называется среда.
Четверг- четвёртая ступень –
Вот уже четвёртый день.
Пятница- ступень пять.
Завтра будем отдыхать.
Начинается суббота
И закончена работа.
В воскресенье отдохнём,
И неделю, вновь, начнём.
На экране появляется 3 игрушка.
Задание 4. Отгадайте загадки.
Пять щенят плюс мама- лайка
Сколько будет, посчитай-ка?
(дети находят цифру и показывают её).
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(дни недели).
На четырёх ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать
Когда устанешь ты гулять. (стул).
На экране появляется 4 игрушка.
Физминутка «Мы сейчас пойдем направо» под музыку.
Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения, согласно тексту.
«Мы сейчас пойдем направо. Раз, два, три!
А теперь пойдем налево. Раз, два, три!
Быстро к центру соберемся. Раз, два, три!
Также быстро разойдемся. Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем. Раз, два, три!
И легонечко привстанем. Раз, два, три!
Попляшите, наши ножки. Раз, два, три!
И похлопайте, ладошки. Раз, два, три!»
Задание 5. Дидактическое упражнение «Чего не стало».
Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. Овал. Многоугольник.
На экране появляется 5 игрушка.
Задание 6. Выложите фигуру по образцу.
«Рисунок 8 – Д/И Танграм»,
«Рисунок 9 – Д/И Колумбово яйцо»
На экране появляется 6 игрушка.
Воспитатель: «Какие вы дружные ребята, умные, внимательные, и поэтому у вас всё получается».
Задание 7. Повторите скороговорки:
«Три сороки – тараторки тараторили на горке» (говорят дети, которым необходима автоматизация звука «Р».
«О чем ты плачешь, чучело?
- Быть чучелом наскучило» (говорят дети, которым необходима автоматизация звука «Ч»).
На экране появляется 7 игрушка.
Задание 8. Встаньте по порядку.
«Рисунок 10- Числовые карточки»
Д\И «Живые числа». (у детей числовые карточки, на экране цифры от 1 до 10).
Дети строятся в шеренгу, согласно числовой карточке, от 1 до 10.
На экране появляется 8 игрушка.
Задание 9. Назовите соседей чисел: 7, 5, 8.
1 ребенок: «Соседи числа 7, слева - число 6, справа - число 8».
2 ребенок: «Соседи числа 5, слева – число 4, справа – число 6».
3 ребенок: «Соседи числа 8, слева – число 7, справа – число 9».
На экране появляется 9 игрушка.
Воспитатель: Посчитайте, ребята, игрушки. Все ли задания мы выполнили?
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
В каких заданиях вы испытывали затруднения?
Какие задания вам легко было выполнить?
Вам понравилось, как мы сегодня спасали игрушки?
Если вам понравилось, поднимите зелёный круг, а если не понравилось, то поднимите красный круг, а если вы хотели что-то изменить, то поднимите желтый круг.
Все задания мы выполнили, хорошо все работали, а где же игрушки?
Голос: «Я выполняю своё обещание, и возвращаю вам игрушки. Вы умные, дружные, внимательные дети. Ваши игрушки ждут вас в спальне».
Заключение
Цель коррекционно – развивающей работы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы школы.
Задачи коррекционного обучения:
1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
2. Формирование правильного произношения;
3. Подготовка к обучению грамоте;
4. Развитие навыков связной речи.
Эффективность коррекционно – воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течении дня, координацией и преемственностью в работе логопеда, воспитателя, психолога, родителей.
В задачу воспитателя входит: создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений об окружающем, развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, автоматизация в свободной самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков.
Для эффективной коррекционной работы в логопедической группе, после ПМПК на каждого ребёнка был составлен индивидуальный образовательный маршрут развития, в котором специалисты указали коррекционную работу необходимую для устранения недостатков развития.
В данной деятельности выполнялись коррекционные задачи, рекомендованные логопедом, психологом, специалистом по физической культуре, музыкальным руководителем согласно индивидуальным образовательным маршрутам детей :
1. Учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным. Работали дети, у которых нарушение грамматического строя речи по ИОМ развития
2. Во втором задании «Составь картинку из счётных палочек» развивалась мелкая моторика, которая способствует развитию речи
3. Задание 3 Д/И «Неделя» - развивали слуховое и зрительное восприятие, память, внимание. Отвечали дети, у которых эти психические процессы не развиты.
4. В задании 4 «Отгадайте загадки» решались коррекционные задачи по развитию мышления, слухового восприятия и активизация словаря.
5. В физминутке выполнялись движения согласно темпу музыки, развивались слуховое восприятие, координация движений.
6. Задание 5 Д/У «Чего не стало» было направлено на развитее памяти, внимания, зрительного восприятия.
7. Задание 6 Д/И «Танграм», Д/И «Колубмово яйцо»- направлены на развитие логического мышления, пространственного расположения, зрительного восприятия, мелкую моторику.
8. В задании 7 автоматизировались звуки «р», «ч» у детей по рекомендации логопеда.
9. В Задание 8 Д/И «Живые числа»- развивались мышление, внимание.
10. Задание 9- логическое мышление, зрительное восприятие, звукопроизношение.
Значит, задачи коррекционного и развивающего обучения были выполнены. При правильном равномерном распределении нагрузки на протяжении всего дня можно справиться с поставленными задачами, важно при этом правильно распределить обязанности логопеда, воспитателя, психолога и родителей. В задачу воспитателя входит: создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятия отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем, развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения, автоматизация в свободной самостоятельной речи детей, навыков правильного произношения звуков. Для выполнения задач воспитатель должен умело использовать все виды активной деятельности детей : игры, посильный труд, разнообразные занятия, направленные на всесторонние развития детей.