Лобанова Марина
Конспект НОД по развитию речи «Весенние развлечения для обучения». Подготовительная логопедическая к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весенние развлечение для обучения»
Марина Лобанова учитель -логопед
Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть
значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.
Задачи:
1) коррекционно- образовательные:
• Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
• Совершенствовать практические умения и навыки детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весенние развлечения для обучения“, Подготовительная логопедическая к школе группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) коррекционно-развивающие :
• Развивать грамматический строй речи;
• Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;
• Формирование самоконтроля за речью;
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
3) коррекционно - воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: магнитофон, шарик Су Джок,, картинки с изображением деревьев, диких животных, коробочки – символы звуков,тетради, кассы, ручки, шкатулка с угощением
Ход занятия
Логопед : «Золотые руки» — говорят про человека умелого, «золотая голова» — про человека умного. Давным-давно, в старину, губы называли уста. «Златоуст» — говорили про человека, который умел говорить ладно и складно, четко и ясно. По преданию, каждый третий житель на Руси был златоустом. Все хотят быть златоустами. Но как этому научиться?
Мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну Златоустию. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
А перед дальней дорогой давайте разомнём наши пальчики.
(Упражнение с шариками Су Джок)
Учитель-логопед : А теперь язычок (артикуляционная гимнастика).
Качели
Маляр
Грибок Лошадка
Дыхательная гимнастика:
Вдох носом – выдох через рот (5 – 6 раз)
Вспомним наше правило: Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.
Логопед :
Пора в путь, а путь наш будет проходить через сказочный весенний лес (Звучит музыка)
Вот мы и на лесной полянке. Сейчас сядем, отдохнём, выполнять задания начнём (дети проходят на свои места).
Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?
Скажите, без чего не может быть весны?
(Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, появления насекомых).
Логопед : Ребята, а какие весной появляются цветы?
Дети: Появляются подснежники, одуванчики, ландыши, тюльпаны и т д Молодцы!
Логопед :
Вопросы к детям:
- насекомые – это животные или растения?
- чем насекомые отличаются от животных?
- чем похожи насекомые?
- чем питаются насекомые?
Загадки о насекомых
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Строим восковые
Себе кладовые,
В них храним мы целый год
Золотистый сладкий мед. (Соты, пчелы)
Где живут пчелы? (в улье)
Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
Что насекомые делают зимой? (спят)
Самое назойливое насекомое? (муха)
Сколько частей тела у насекомых? ( 3 части: голова, грудь, брюшко)
Есть ли дом у бабочки? (нет)
Логопед : А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, снегопада, сбора урожая, купания в речке).
Закончите предложение словом «весна» :
Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес).
В лесу растёт много … деревьев. (Логопед выставляет картинки деревьев) .
Не одна берёза, а много … (берёз) и листья у них … (берёзовые).
И т. д. со словами дуб, клён, липа.
Логопед : Весной у зверей появляются … (детёныши).
Давайте их назовём. Д/И «Мамы и детки».
Гимнастика: А сейчас немного отдохнем и гимнастику для глаз проведем.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. - закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, - сидят с закрытыми глазами,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, - открывают глаза,
Через речку мост построим. - взглядом рисуют мост,
Нарисуем букву о, получается легко. - глазами рисуют букву «О»
Вверх поднимем, глянем вниз, - глазки смотрят вверх – вниз,
Вправо, влево повернем, - вправо – влево,
Заниматься вновь начнем.
Логопед : Дальше на нашем пути - город Звукоград, где живут звуки.
Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в этом замке? (Дети по артикуляции определяют).
Логопед : Ребята, какие это звуки?
Дети: Это гласные звуки.
Логопед : Почему их так называют?
Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.
Логопед : А какие звуки живут в этом замке?
Дети: Согласные звуки.
Логопед : Почему они так называются?
Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.
Логопед : Есть на свете интересная страна -
Златоустье называется она.
Там чудесный город, Звукоград
В гости приглашает всех ребят.
Звуки в нём живут от А до Я,
Их большая, дружная семья.
Логопед : Вам задание
Перед вами картинки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить гласный звук в слове. (дети определяют звук и записывают букву в тетради)
Логопед : А теперь задание будет очень трудное нужно определить первый согласный звук в слове (твердый или мягкий согласный)и обозначить его соответствующей фишкой. (Дети выполняют задание самостоятельно по картинкам).
Логопед : Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. От меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5» и будете все «златоустами» .
Сюрпризный момент: Посмотрите,какая замечательная шкатулка
Прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей). Раздача угощений