Наталья Леднёва
Досуг «Мы защитники России» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка»
Досуг
подготовка к обучению грамоте
область «Речевое развитие»
Тема: «Мы защитники России»
(подготовительная логопедическая группа)
воспитатель Леднева Н. А.
г. Серпухов 2016 год
Программные задачи:
Публикация «Досуг „Мы защитники России“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные области : Познание, коммуникация, речевое развитие, музыка, физическая культура.
Познавательное развитие:
- закрепление знаний детей о Российской армии;
-активизация и обогащение словаря по данной теме;
Речевое развитие:
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, координации движений.
- приучать детей к самостоятельности суждений
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков сотрудничества;
- воспитание толерантного отношения детей друг к другу;
- воспитывать желание и умение работать в коллективе.
-воспитание патриотизма
Коррекционно – образовательные:
- закреплять знания детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
-упражнять в составлении предложений по заданным словам
- преобразовывать слова в форму множественного числа,
-развивать фонематический и речевой слух
- совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове
-отрабатывать дикцию, учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания и естественными интонациями
Оборудование: Сигнальные карточки для команд, простые карандаши, фишки для жюри, магнитофон, капсула и воздушный шар, веер для двух команд, фланелеграф, картины по теме
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение пословиц и стихов по данной теме, деление слов на слоги, составление предложений по словам.
Музыкальное сопровождение: марш
Ход досуга
Дети входят в зал под марш и встают в 2 шеренги.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Ребята мы собрались в этом зале не просто так, а для чего нам сейчас расскажет Влад. Послушайте, пожалуйста, стихотворение
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (ответы детей)
- Верно, ребята, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.
Ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)
- Кто может быть защитниками отечества? (ответы детей)
- Скажите, а женщины могут служить в армии и защищать нашу Родину? (ответы детей).
Правильно, нашу Родину защищают не только мужчины, но и женщины.
Родная Армия сильна
В боях непобедима
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!
Ребята, мы сегодня с вами будем защитниками Отечества, мы уже сказали, что защитники не только сильные, ловкие и смелые, но еще и умные, смекалистые. Мы разделимся на 2 команды: команда «Летчики» и «Моряки»
А оценивать наши команды будет наше жюри
Представление команды: «Моряки»
«Друг за друга мы горой – таков обычай наш морской»
Представление команды: «Летчики»
Наш девиз – только ввысь, крепче за штурвал держись»
Вот команды представлены, приступим к заданиям
И так задание № 1 команде «Летчиков»
На какой звук начинается ваша команда (звук Ль)
Задание команде «Моряки»
На какой звук начинается ваша команда (звук М)
Молодцы ребята справились с заданием
А теперь по сложнее задание, будьте внимательны… задание команде Моряки:
Определите, где находиться звук [М] в словах – в начале, середине или конце
Шторм, Моряк, корма
Задание для Летчиков: Определите, где находиться звук [Ль] в словах – в начале, середине или конце
Бинокль, Летчик, самолет
Молодцы ребята все справились с заданием
Следующее задание для обеих команд: нужно «составить предложение» со словом моряк команде «Летчики»
(составление предложений, несколько детей)
Такое же задание для команды «Моряки» но со словом Летчик
(ответы детей)
И с этим заданием справились команды…
Следующее задание командам «Сколько слогов в слове»
Каждой команде по слову вы должны посоветоваться и один из команды отвечает:
Ракета, небо, суша, победа, родина, море
Команды слаженно работали, молодцы!
А теперь задание на сообразительность, «Образуй новое слово»
Летает на самолете – летчик
Ездит на танке -. танкист
Служит в пехоте -. пехотинец
Прыгает с парашютом -.
Служит на границе -.
Служит на подводной лодке -
Конкурс капитанов:
«Один – много» :
Солдат – Солдат
Офицер – офицеров
Танкист – танкистов
Парашютист – парашютистов
Пограничник -.
Пехотинец -.
Физминутка:
Мы с вами солдаты:
Раз, два, три, четыре, пять
Начал наш солдат шагать.
Руки вверх и руки вниз.
На носочках подтянись.
Вправо шаг, влево шаг
Делай ты всегда вот так! (показать «класс»)
Подведение первичных итогов команд
Следующее задание:
Подружи слова со словом "военный" :
служба, марш, время, форма, машина, задание, дирижер, учение (военнАЯ служба, военнЫЙ марш, военнОЕ время, военнАЯ машина, военнОЕ задание, военнЫЙ дирижер, военнОЕ учение)
Задание будет на внимание и сообразительность. Я вам принесла 2 предмета:
—воздушный шарик
— капсула (контейнер от счетных палочек)
-В этих предметах секретная информация, но сначала, надо подумать и отгадать, какой команде будет принадлежать предмет.
— Летчики летают, и шарик летает, значит летчикам.
— Моряки плавают, и капсула плавает, значит морякам.
Внутри листок с заданием. Давайте подумайте и ответьте.
Задание «Зашифровка».
Это задание на сообразительность и сплоченность команды. На листке нарисованы предметы, вам нужно по первым звукам этих предметов, оставить слово, которое там зашифровано
НЕБО – это слово для летчиков.
МОРЕ для моряков.
Молодцы ребята, задание было не простое, но вы дружно справились с ним.
А теперь время пословиц о Родине, защитниках, и дружбе
Я вам прочитаю пословицу, а вы мне скажите, что она обозначает?
Пословица: «Когда мы едины, мы непобедимы»
-Почему так говорят? В каком случае она будет уместна? Одному человеку плохо и скучно, а когда всех много и все дружные им хорошо и они сильные. Молодцы! Правильно поняли эту пословицу.
А теперь настало время подведение итогов для жюри, как оно оценивает наши команды
Вот ребята победила дружба, как и в нашей пословице: «Когда мы едины – мы непобедимы»
Итог: Ребята скажите, что нового и интересного вы узнали? Что было интересно и легко? А что было трудно для вас?
Награждение команд сладкими подарками