Елена Земко
Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в волшебный лес»
Цели и задачи:
- ознакомление детей с назначением счёта;
- обучение отвечать на вопрос «Сколько»? на основе счёта воспитателя;
- обучение порядковому счёту;
- на основе сравнения называть сходство и различие между геометрическими фигурами;
- закреплять счёт до 5;
Публикация «Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать математические представления, логическое мышление;
- сравнение чисел больше, меньше или поровну.
План проведения НОД:
1. Вступительное слово
2. Сюрпризный момент
3. Игра «Собери и сосчитай»
4. Физминутка
5. Игра «Назови цифру»
6. Продуктивная деятельность
7. Физминутка
8. Игра «Найди отличия»
9. Рефлексия
Ход занятия
(ребята с воспитателем на ковре выстроены в круг)
В. : ребята, давайте представим, что мы попали в волшебный лес, и в нём мы встретили ёжика, который умеет разговаривать (достаёт игрушку ёжика). Кто это?
Д. : это Ёжик.
В. : конечно, молодцы ребята.
Ё ж: (здоровается с ребятами, они ему отвечают) Я собрал в корзину много шишек и грибов, они перемешались. Помогите их разобрать по разным корзинам и сосчитать.
Игра «Собери и сосчитай»
(воспитатель высыпает на ковёр содержимое корзины, дети раскладывают шишки в одну корзину, а грибы в другую. Потом вместе с воспитателем считают порядковым счётом количество предметов, выкладывая на ковре линейным способом и сравнивают)
В. : сколько шишек?
Д. : 4.
В. : сколько грибов?
Д. : тоже 4.
В. : что можно сказать про количество шишек и грибов?
Д. : грибов и шишек одинаковое количество.
В. : а у ёжика на спине осталась ещё один грибок, добавим его. Чего стало больше?
Д. : грибов.
В. : сколько?
Д. : 5.
Физминутка (пальчиковая гимнастика) :
Под берёзой на пригорке
Старый ёж построил горку,
Под листочками лежат,
Двое маленьких ежат.
(движения выполняются согласно тексту).
Игра «Назови цифру» :
(дети садятся за столы, на которых лежат цифры от 1 до 5. Воспитатель показывает карточку с цифрой – дети называют её; воспитатель называет цифру – дети показывают; разложить цифры от 1 до 5 по порядку)
Продуктивная деятельность
Ё ж: ребята я нашёл цифры, которые потеряли свой цвет, давайте их закрасим.
В. : цифру 1 закрасить в красный цвет; 2 – синий; 3 – зелёный; 4 – жёлтый; 5 – коричневый.
В. : давайте и отдохнём
(выполняем движения под музыкальную аудиозапись)
Физминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Игра «Найди отличия»
Ё ж: Мои сестрёнки попросили меня купить платочки, только четырёхугольной формы, а я запутался какие это?
( Показывает геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Ёжику. Скажите, какие фигуры вам знакомы? (Ответ)
- Сравните круг и квадрат. Чем они отличаются?
Д. : У квадрата есть углы, а у круга нет.
В. : А теперь сравните квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата?
Д. : 4.
В. : А у треугольника?
Д. : 3.
В. : Сколько сторон у этих фигур?
Д. : 4.
В. : Как мы называем фигуру с четырьмя углами?
Д. : Четырёхугольник.
В. : Ёжику нужны платочки только четырёхугольной формы, отложите в сторону четырёхугольник. (Дети выполняют).
Ё ж: Спасибо, ребята! Мне пора идти к сёстрам и отнести им платочки. До свидания.
В. : а нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.