ГУЛЬНАРА АХТЯМОВА
Итоговая образовательная деятельность по математике «На поиски золотого ключика» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
«На поиски золотого ключика»
(итоговая образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми среднего возраста)
Воспитатель
Ахтямова Г. Ф.
2015 г.
Задачи:
I.
1. Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по математике „На поиски золотого ключика“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
3. Закреплять умение считать на слух и обозначать количество число кружочком.
4. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, знание порядкового счета в пределах 10.
5. Закреплять умение действовать последовательно.
II.
1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
III.
1. Воспитывать уважение, взаимопомощь
Оборудование:
- дидактические средства : мольберт, геометрические фигуры, схемы карточек, «золотой» ключик, музыкальные инструменты, лужа.
- аудиосредства : магнитофон, аудиозапись.
Мотивация: приглашение отправиться по заданиям.
Ход занятия:
-Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
-Давайте пожелаем здоровья друг другу и скажем «здравствуйте» нашим гостям.
-Сейчас мы с вами немного поиграем, проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
-Сколько всего частей суток? Назовите их.
-Когда вы просыпаетесь?
-Когда просыпается солнце?
-Когда светит луна?
-Ребята, к нам в гости в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете, от кого?
-Правильно, от Буратино. Давайте прочитаем. : «Ребята, помогите! Хитрая лиса Алиса и кот Базилио похитили золотой ключик и спрятали его».
-Ну что, ребята, поможем Буратино отыскать золотой ключик?
-Ну тогда в путь!
-Перед вами мольберт с геометрическими фигурами, какие фигуры справа, слева, посередине? –Сколько прямоугольников? Квадратов?
-Сколько углов у треугольника? Сколько углов у квадрата?
-Здесь есть золотой ключик?
-Тогда нам пора отправляться дальше.
-Посмотрите, что лежит на столе.
Игра «Сосчитай на слух и покажи картинку».
- Возьмите по карточке, они лежат у вас на столах.
-Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружочка. –Молодцы! Нам надо идти дальше.
Игра «Положи правильно цифры».
-А впереди необычная лужа, перейти через лужу можно только тогда, когда вы за столами выполните задания.
(Порядковый счет от 1 до 10. Физминутка «Буратино потянулся»).
-Вот мы переплыли через лужу. А дальше нас ждет следующая игра.
Игра «Засели домик фигурами».
-Давайте посчитаем этажи, их 5.
- В домике живут геометрические фигуры, они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру.
-Помогите им.
- Проходите за рабочие места.
-На втором этаже живет треугольник (положите эту фигуру).
-На пятом этаже – квадрат, на втором этаже – круг, на третьем – прямоугольник, на четвертом – овал.
- Мы заселили фигуры в квартиры. Молодцы!
-Здесь есть золотой ключик? Нет!
-Тогда дальше в путь! А впереди дороги нет! Нам нужно вернуться и перейти обратно через лужу, но сначала мы должны посчитать в обратном порядке от 10 до 1 (на ковре).
-Ребята, займите свои рабочие места.
Игра «Построй крышу» палочки кюизенера.
- У нас есть дом, но у дома нет крыши и Буратино сказал, что, построив крышу дома, мы найдем то, что ищем.
Гимнастика для глаз
-На столах лежат карточки, на карточке изображена схема дома.
-Для постройки крыши нужно выбрать палочки по длине- от самой длинной до самой короткой. (выбрать самую длинную палочку из всех, затем самую длинную из оставшихся и так далее).
-Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открыт, а за дверью, действительно, золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли буратино найти золотой ключик.