Ира Скапишева
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи развития:
1. Художественно-эстетические развитие: развивать и поддерживать интерес к изобразительным занятиям. Познакомить с нетрадиционным материалом и техникой лепки.
2. Креативное развитие: содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания.
3. Познавательное развитие: дать представление детям о пользе домашних птиц в жизни человека.
4. Речевое развитие: обогащать словарь за счет слов – курятник, жердочка, индейка, селезень, гусыня.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста: „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
5. Эмоционально-ценностное развитие: развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов.
6. Социально-моральное развитие: формировать у детей созидательное отношение к домашним птицам; учить включаться в совместную деятельность.
7. Физическое развитие: развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений имитационного характера; развивать мелкую моторику.
Материал: картинки домашних птиц, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка, жердочка для петушков, музыка «Волшебный полет», фланелеграф, геометрические фигуры, папка-презентация: «Польза домашних птиц в жизни человека».
Ход совместной образовательной деятельности.
Вступительная часть.
- Ребята, посмотрите как за окошком холодно, а у нас в группе тепло, как-будто в нашей группе светит ласковое солнышко. И не вольно мне вспомнилась интересная история, которая со мной произошла летом. Хотите узнать?
- Хорошо, тогда нам необходимо вернуться в прошлое. Приготовились!
Начинаем отсчет времени от 10 до 1, а кнопками на пульте управления будут служить наши пальчики.
- Итак, приготовили свои пультики, начинаем отсчет – 10, 9, 8….1 (дети поочередно загибают пальчики)
- Полетели! (звучит музыка, дети и воспитатель свободно изображают волшебный полет)
- Внимание, приземляемся! (дети занимают специально приготовленные для них места)
- Вот мы и приземлились на птичий двор - (на мольберте развешаны изображения цыпленка, утенка, гусенка, индюшонка)
- Ребята, назовите птенцов-детенышей.
- Ой, послушайте, они жалобно пищат, они что-то хотят нам сказать (воспитатель с детьми прислушиваются)
- Ребята, а я поняла их язык, рассказать вам о чем они просят?
- Помогите малышам,
Потеряли дети мама.
Без родителей одни,
Попадут в беду они.
Помогите малышам,
Поскорей найдите мам!
(у воспитателя заранее подготовлены все картинки мам и пап, кроме петуха)
-Я рассказ начну
А вы кончайте,
Хором дружно угадайте –
Кого они ищут:
• Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына
Под крылом нашла …. (гусыня).
Как гусыня зовет своих деток? (звукоподражание)
- А кто у гусенка папа?. (гусь)
• Эй, утята вы куда?
Здесь собачья будка.
Ждет вас около пруда
Ваша мама (утка)
Как утка зовет своих деток? (звукоподражание)
- А кто у утят папа?. (селезень)
• - А кто мама у индюшат?. (индейка)
Как индейка зовет своих деток? (звукоподражание)
- А папа?. (индюк)
• Ну-ка марш назад цыплята,
Залезать нельзя на грядки.
Ищет вас, волнуется,
Ваша мама (курица)
Как курица зовет своих деток? (звукоподражание)
- А кто у цыплят папа?. (петух)
- А где же картинка петуха, она куда-то потерялась. (Воспитатель ищет картинку и не находит)
- Ребята, а вы хотите помочь малышам – цыплятам найти их пап? А как мы это можем сделать? (воспитатель выслушивает предлагаемые варианты детей).
- Хорошо, давайте их слепим!
Какая сегодня ждет нас работа?
Узнать поскорее вам это охота?
Мы будем не клеить, не резать, ни шить!
Мы будем сегодня игрушку лепить!
Стать мастерами я вам предлагаю,
В свою мастерскую, я вас приглашаю!
Но дверь в мастерскую пока что закрыта,
Чтобы войти нужно ответить на вопрос –
- Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций из папка презентации: «Польза домашних птиц в жизни человека».
- Наша мастерская открывается, проходите, располагайтесь, садитесь поудобнее.
Основная часть.
- Назовите части тела петуха ….(гребешок, клюв, бородка, крылья, лапки, перья, хвост).
-Молодцы, вы все назвали правильно! А теперь давайте попробуем создать петушка из геометрических фигур. (Проводится конструктивная игра : «Петушок». Дети по очереди добавляют по одной детали к телу петушка: гребешок, клюв, бородка, крылья, лапки, перья, хвост).
- Какой замечательный петушок у нас с вами получился! На хвосте разные перья, гребешок и бородка –красные, вы молодцы!
- Лепка – это первое рождение игрушки. Для изготовления игрушки нужно совсем не много: яркий пластилин и хорошее воображение – и получиться петушок.
Далее воспитатель, обсуждает приемы лепки деталей – раскатывание между ладонями прямыми движениями рук, круговыми движениями рук, сплющивание деталей, вытягивание деталей лапок из целого куска, обсуждает цвет деталей.
Физкультминутка: «Как петушки ходят?» (Дети выполняют вместе с воспитателем имитацию ходьбы петушков).
Самостоятельная работа детей.
- Выберите себе необходимый материал для лепки и найдите себе место в нашей мастерской.
- Сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые. Каждый из вас слепит петушка. Для того, что бы игрушка получилась красивой, - надо быть терпеливым, аккуратным, внимательным. У хорошего мастера на рабочем месте всегда должен быть порядок и чистота.
Анализ работ.
Воспитатель с детьми сажают петушков на жердочку, рассматривают, отмечают самые удачливые работы.
Пальчиковая гимнастика.
Наш веселый петушок,
Кверху поднял гребешок.
Крылышками машет,
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюет,
Желтых деточек зовет.
- Давайте теперь отнесем пап-петушков цыплятам.
Заключительная часть.
- Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Приготовили свои пультики. Начинаем отсчет: 10, 9,8…1. Полетели! (Дети свободно изображают волшебный полет). Внимание, приземляемся.
- Вот мы и снова оказались в нашей группе. Сегодня мы с вами побывали на птичьем дворе и помогли птенцам- малышам найти своих родителей. На этом наше путешествие закончено.