Лариса Жучкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по телу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 21
Истринского муниципального района
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему :
«Путешествие по телу»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель
Жучкова Л. Н.
Истра, 2013 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по телу“» размещена в разделах
• Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
• Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов.
• Побуждать детей к высказыванию.
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос.
II. Основная часть
Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова, а воспитатель показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»).
Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.
В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.
- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)
Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.
Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроен внутри.
Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь.
Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.
Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.) В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?
Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.
- Как же пища попадает к нам внутрь?
Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом что делаем? (Ответы детей.)
Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.
Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.
А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы уже использованный воздух. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения. Их надо обязательно иметь в помещении.
Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.
Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А когда вы пойдете в школу, то там узнаете об этом еще больше.
III. Итог занятия.
Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:
- Где воздух чище: в городе или на даче? Почему?
- Для чего человеку нос?
- Для чего нужны зубы?
- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?
- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?
- Что разносит кровь по всему телу?
- Что делают ногами и руками?
- Как измерить рост и вес человека?