елена орфеева
Конспект спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к Карлсону»
▼ Скачать
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Способствовать общему укреплению здоровья, обогащать двигательный опыт детей.
2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость)
3. Формировать умение действовать в коллективе; воспитывать дружелюбие друг к другу, желание помочь игровому персонажу.
Публикация «Конспект спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие к Карлсону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Материалы и оборудование: конусы-ориентиры, гимнастические скамейки, дуги, лесенка, обручи на стойках, мыльные пузыри, обручи, прищепки в тазике, верёвка, платочки в тазиках, 4 большие корзины, пластмассовые мячики 4 цветов, 2 деревянных куба, картонная конфета, призы («чупа-чупсы», компьютер, звуковые музыкальные колонки, воздушные шары и плакат с изображением Карлсона (для оформления спортивного зала).
Ход
(Дети находятся в спортивном зале. Под музыку в зал влетает Карлсон, за его спину держится Малыш).
Карлсон : Привет, друзья! Можно мне у вас на минуточку приземлиться? (Ответы детей) Малыш, где это мы оказались?
Малыш: Не знаю. Ребята, где это мы? (Ответы детей)
Карлсон : Друзья, а вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей) Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина.
А вы знаете, где я живу? (Ответы детей). Хотите погулять с нами по крышам? (Ответы детей). Но путешествие будет длительным, поэтому для начала нужно хорошо размяться.
На разминку выходите,
Свою ловкость покажите!
Без запинки, без заминки
Дружно выполним разминку!
Карлсон. Становитесь в круг и повторяйте движения за нами!
Физкультурная разминка «Мы идем играть»
Карлсон. Ну, вот мы и размялись. А теперь вперёд за приключениями на крыше!
Полоса препятствий. (Дети пролезают под гимнастическими дугами, сквозь обручи на стойках, ползают по скамейкам на четвереньках, пробегают «змейкой» между конусами).
Карлсон. Ну, вот мы и оказались на моей крыше. И хоть я мужчина в самом расцвете сил, но в душе я такой же малыш, как и вы. А потому я люблю пошалить и поиграть. Я приготовил вам сюрприз – мыльные пузыри. Давайте мы с Малышом будем пускать мыльные пузыри, а вы их будете ловить.
Пускание Мыльных пузырей
Карлсон. Ребята, смотрите, сколько здесь свободных крыш. Можете занимать любую. (Показывает на обручи, разложенные на полу по залу). Пока звучит музыка, вы со мной будете летать вокруг «крыш». Как только музыка прекратится, вы должны будете занять место на любой из этих «крыш». Количество «крыш» будет постепенно уменьшаться. (Ведущие постепенно убирают обручи с пола). Тот, кому не досталось места на «крыше», должен присесть на скамеечку.
Игра «Займи свой обруч»
Карлсон. Ой-ой-ой, Малыш, кажется, у меня заканчивается топливо. (Хватается рукой за «кнопку» на животе). А я так люблю варенье…
Малыш. Карлсон, я как раз собрал много разных ягод, ты сможешь сварить из них твоё любимое варенье. Ребята, чтобы сварить для Карлсона варенье, надо разложить ягоды в разные корзины: крыжовник – (показывает зеленые мячики) в одну корзинку, малину – (показывает красные мячики) в другую корзинку, морошку – (показывает жёлтые мячики) в третью, чернику – (показывает синие мячики) в четвёртую корзину.
Игра «Ягоды для варенья» (Дети раскладывают мячи разного цвета по четырём соответствующим корзинам).
Малыш. Ну, Карлсон, смотри, сколько банок варенья у тебя получится. Топлива хватит тебе надолго.
Карлсон. Ребята, вы помните, как я переоделся в привидение и испугал грабителей, которые воровали бельё по чердакам? (Ответы детей). Так вот, мы с Малышом собрали всё бельё по крышам и трубам домов и теперь его надо снова развесить сушиться на верёвку. Помогите нам, пожалуйста.
Игра «Развесь бельё» (В двух тазиках лежат платочки, в двух тазиках – прищепки. Малыш и Карлсон держат верёвку, дети подбегают и развешивают платочки на верёвку, скрепляя их прищепками).
Карлсон. Спасибо, ребята, что помогли нам. Но мне нужно срочно подкрепиться. Малыш, неужели ты не захватил с собой чего-нибудь сладенького?
Малыш. Конечно, Карлсон, я не забыл про тебя и взял с собой большую конфету. Но чтобы её получить, ты должен с нами ещё поиграть. Сейчас мы будем передавать конфету по кругу, а ты должен будешь задеть её, тогда она твоя.
Игра «Передай конфету по кругу» (Дети передают конфету по кругу, Карлсон догоняет).
Карлсон. Ура! Ну, вот мне и досталась сладкая конфетка!
Малыш. Карлсон, неужели ты будешь лакомиться такой огромной конфетой в одиночестве? Неужели ты не угостишь ребят, которые так тебе помогли?
Карлсон. Подождите, ребята, а ведь я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Сейчас эта огромная конфета превратится в множество маленьких. Раз, два, три, смотри! (Разворачивает конфету и достаёт из неё «чупа-чупсы» и раздаёт их детям)
Карлсон. Спасибо вам, ребята, за такие интересные приключения. Но вам, наверно, пора домой, в детский сад. Приготовились к полёту и полетели в детский сад!
(Дети встают друг за другом и, держась за спины, выходят из спортивного зала под музыку).
Провели Орфеева Елена Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория; Попова Нина Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория