Ольга Фролова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.
1. Образовательные задачи (познавательные и обучающие) :
• закреплять представления детей о деревьях наших лесов, закреплять умение различать их листья;
• закреплять представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник);
• закреплять навыки детей сосчитывать предметы по порядку и количеству;
• продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству и соотносить это количество с числом и цифрой в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
• продолжать формировать умения детей ориентироваться в пространстве (сзади, впереди) и на плоскости (на листе бумаги);
• продолжать учить детей создавать композиции из природного материала;
• закреплять навыки пользования различными изобразительными материалами и инструментами.
2. Развивающие задачи:
• развивать общие интеллектуальные способности детей (умение сравнивать и анализировать);
• развивать музыкальные способности детей (умение слушать и воспроизводить знакомое музыкальное произведение);
• развивать речевые способности детей (умение слушать и понимать обращенную к ним речь взрослого; умение отвечать на вопросы взрослого);
• развивать творческие способности детей (умение творчески мыслить, воображать, фантазировать, создавать композиции);
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей интерес к познавательной и продуктивной деятельности;
• воспитывать доброжелательность у детей, умение действовать коллективно;
• воспитывать умение доводить дело до конца, добиваться успеха.
ИНТЕГРАЦИЯ: Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: познавательная + продуктивная + игровая деятельность детей.
Развивающая среда и материалы к занятию.
1. Детские стульчики, ковер;
2. Набор геометрических фигур (2 экземпляра);
3. Карточки – листья (листья клена, дуба, березы, осины, ивы) с цифрами от 1 до 5;
4. Осенние листья указанных пород деревьев;
5. Кассета с записью детской песенки «Веселые путешественники»;
6. Материалы к изобразительной деятельности (аппликация).
Подготовительная работа.
1. Рассматривание осенних листьев деревьев наших лесов.
2. Разучивание песни «Веселые путешественники».
Ход занятия.
1. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в осенний лес. «Вот этот ряд стульчиков наш «поезд», - говорит педагог. На каждом стульчике прикреплена какая – либо геометрическая фигура определенного цвета (например, желтый круг, красный квадрат или синий треугольник и т. д.). Каждому ребенку выдается карточка – «билет», на которой изображена одна из данных фигур. Педагог садится на первый стульчик и говорит: «Я – электровоз, сзади меня «вагончики» нашего «поезда», прошу занять свои места по своим «билетам»!» Каждый ребенок, сравнивая фигуру на своем «билете» с фигурой на стульчике, находит свой «вагончик» и занимает место в «поезде». Педагог просит нескольких детей (2–3 ребенка) рассказать о своем «вагончике». Примерный ответ ребенка: «Мой вагончик с желтым кругом, он второй по счету от электровоза, впереди меня сидит Максим, сзади меня сидит Настя».
2. Дети «едут в лес». Звучит детская песенка «Веселые путешественники», дети подпевают.
3. Дети «приехали в лес» и вышли «на поляну» - ковер. На ковре – много осенних листьев деревьев наших лесов (клен, дуб, береза, осина, ива). Дети получают карточки – задания. Каждая карточка – это лист какого-либо дерева, на нем изображена цифра от 1 до 5. Детям предлагается собрать осенние листья для создания красивого осеннего панно в группе. При этом каждый ребенок собирает только те же листья, что и листок – задание, а их количество должно соответствовать цифре на нем. После выполнения педагог просит некоторых детей рассказать о том, какие и сколько листочек он собрал. Примерный ответ ребенка: «Я собрал три листика клена, потому что у меня карточка – лист клена, а на нем нарисована цифра 3».
4. Дети «приезжают из леса» в группу. Педагог расстилает на полу большой лист ватмана и предлагает детям расположить собранные листья на бумаге, так чтобы получилось красивое осеннее панно. По ходу работы у детей уточняет, какие листья они положил:
- на середину листа бумаги;
- в правом верхнем и правом нижнем углах листа бумаги;
- в левом верхнем и в левом нижнем углах листа бумаги.
5. Дети приступают к продуктивной деятельности – коллективной аппликации «Осеннее панно». Выбор необходимых изобразительных материалов и инструментов, а также подготовка материала к деятельности проводится детьми самостоятельно. После работы проводится коллективное рассматривание и обсуждение аппликации. Затем педагог вывешивает красочное панно в группе на видное место.