Любовь Захарова
Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь окружающим; дать представление о гигиене полости рта; закрепить представление о жёлтом и синем цвете; совершенствовать навыки рисования карандашом.
Материал: Игрушка медведь; две дорожки из ткани жёлтого и синего цвета; разрезные картинки; карандаши, листы бумаги для рисования, зубные щётки.
Предшествующая работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», игры с разрезными картинками, экскурсия в медкабинет, игры с водой.
Ход образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
В: - Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Детки, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)
В: - Мы с вами тоже отправимся в гости. А к кому? Вы определите сами.
(предлагаю игру «Разрезные картинки», дети складывают медведя)
В: - Так к кому мы пойдём в гости?
Д: - К Мишке.
В: - А где Мишка живёт? (ответы детей)
В: - Да, детки, Мишка живёт в лесу. Идти туда далеко. В лес ведут две дорожки: жёлтая короткая и синяя длинная. Мы пойдём по длинной синей дороге.
(дети определяют нужную, помогаю вопросами)
В: - Отправляемся в путь.
(в берлоге под деревом плачет и стонет медведь, у него перевязана щека)
В: - Мишка, что с тобой случилось? У тебя болят зубы?
В: - Дети, а как вы думаете, отчего у Мишки болят зубы? (ответы детей)
В: - Да, ребятки, Мишка не чистил зубы и ел много сладкого. А что необходимо делать, чтобы зубы не болели и были здоровы? (ответы детей)
В: - Правильно. Нужно чистить зубы два раза в день: утром и вечером, есть твёрдую пищу: яблоки, морковку.
В: - А вы чем чистите зубки? (ответы детей)
В: - Да. Щёткой. Но в лесу нет ни аптеки, ни магазина, где можно купить щётку. Как же нам помочь Мишке? (ответы детей)
В: - Я предлагаю отправиться в детский сад и нарисовать Мишке и его друзьям зубные щётки. Нам необходимо вернуться как можно быстрее, поэтому мы пойдём по короткой жёлтой дорожке.
(дети определяют нужную, помогаю вопросами)
В: - Вот мы и пришли. Садитесь за столы. Вот такие щётки мы будем рисовать. (рассматриваем щётки)
В: - А для того, чтобы наши пальчики хорошо и уверенно держали карандаш мы с ними поиграем.
(предлагаю пальчиковые игры: «Птичка», «Улитка», «Этот пальчик дедушка…», далее дети выполняют рисунки)
В: - Какие замечательные щётки у нас получились. Мы с вами сделали доброе и полезное дело. Давайте подарим их Мишке.
(Мишка благодарит детей, и обещает чистить зубы два раза в день, употреблять в пищу твёрдую пищу и меньше есть сладкого)