Татьяна Буслаева
Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в младшей группе.
Воспитатель Буслаева Т. М.
Тема: «В гости к Лисичке»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать и правильно называть круг и квадрат, треугольник.
2. Упражнять в различных способах обследования фигур.
3. Использовать при сравнении фигур способ наложения.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Продолжать находить «один», «много» предметов в специально созданной обстановке.
5. Сравнивать предметы по ширине (шире - уже).
6. Развивать логического мышления, речь детей.
Материал : фланелеграф, плоскостные изображения для фланелеграфа (ручеек, река, мостик, бабочки, цветы, рыбки, теленок, машина без колес, колеса разного размера, формы (круг, квадрат большого и маленького размера, игрушка лисичка.
Ход НОД.
Воспитатель: Знаете ли вы, где живет лисичка? Какой у лисички домик? Давайте отправимся в лес, к лисичке в гости, но дорога длинная, придется ехать на машине.
На фланелеграфе воспитатель показывает машину без колес.
- Машина сломалась, чтобы она смогла ехать, нужно подобрать ей колеса. Какие должны быть колеса, одинаковые или разные по размеру? (дети подбирают колеса к машине)
На фланелеграфе ручеек. Какой ручеек? Как нам перебраться через ручеек? Можно ли перепрыгнуть через ручеек? (можно, потому что ручеек узкий)
На фланелеграфе река. Какая река? Можно ли перепрыгнуть через реку? (нельзя, река широкая) Что же делать? (нужно построить мостик) выкладываем мостик из квадратов.
Кто живет в реке? Сколько в реке рыбок?
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
На фланелеграфе: поляна с цветвми, пасется теленок, летает бабочка. Птички. Сколько телят пасется на поляне? Сколько бабочек летает? Сколько птичек летает? Сколько цветов на лугу?
На фланелеграфе норка лисы. Вот мы и пришли в гости к лисичке! Какой у нее домик (норка) Какая норка? (круглая) Какая крыша у норки? (треугольная)
Появляется лисичка с корзинкой. В корзинке печенье разной формы.
Она угощает детей, дети называют, какой формы печенье (круглое, квадратное)
Итог. Понравилось ли вам путешествие к лисичке? Все ребята, молодцы