Татьяна Рудакова
НОД по математическому развитию в старшей группе «На цветочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "На цветочной поляне".
Задачи: прямой и обратный счёт в пределах 10; место числа в числовом ряду; геометрические фигуры; сравнение чисел-больше, меньше, равно; решение задач; развитие речи,внимания, мышления; примеры на сложение и вычитание; формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Оборудование: цветочная поляна,карточки с заданиями, мяч, геометрические фигуры, клей,картон.
Ход занятия.
1. Оргмомент. (вводная часть)
(Дети с в. становятся в круг)
В. В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо-1-2-3
Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „На цветочной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
А теперь пойдём налево 1-2-3
В центре круга соберёмся 1-2-3
И на место все вернёмся 1-2-3
Улыбнёмся, подмигнём
Заниматься мы начнём.
2. В. Р. давайте закроем глаза и посчитаем до 10. Мы очутились на цветочной поляне. Как здесь красиво,летают пчёлки, бабочки. Вы хотите с ними поиграть?
Д. да!
В. Для игры пчёлки и бабочки приготовили на лепестках цветка задания.
(Дети отрывают поочерёдно лепестки).
2. Основная часть.
1.1 лепесток "Разгадайка"
(В. читает задачки)
1. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят(2) 1+1=2
2. Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху ещё окно, чтобы не было темно
Посчитай окошки в домике у кошки(4)3+1=4
3. Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И,надеюсь,дать названье
Этой цифре ты готов(7 (Д. показывают решение задач на доске,прикрепляют карточки магнитом)
2. Отрывается 2 лепесток "Город ошибок"(детям предлагаются карточки с заданиями, чтобы исправить ошибку)
4=5, 125467,3+7=9;
3. Отрывается лепесток 3"Игра "Парашютисты"
В. Представьте, что вы парашютисты. У вас необычные парашюты-с примерами на сложение и вычитание. Вам нужно решить их и приземлиться на правильное место, выбрав карточку с правильным числом на столе. (Д. приземляются, полуприседая).
4. Разминка.
1-2-3 по кругу ты иди
3-4 руки шире
5-6 всем присесть
7-8 лень отбросим
9-10 постой на месте.
5. Отрывается лепесток 4."Игра "Соседи"
(Варианты игры с мячом)
- назови следующее число
- назови предыдущее число
- назови число,стоящее между 2 и 4.
6. Отрывается лепесток 5"Город геометрических фигур"
В. Сложите картинку из частей и наклейте на картон. (аппликация)
(Работа в парах)
Задание 1 ряду: Задание 2 ряду:
Я- весёлая лиса Я- весёлый белый гусь
Ничего я не боюсь
Мне вцепилась в хвост оса Но вчера упал я с кочки
Я бедняжка так вертелась Разлетелся на кусочки
Что на части разлетелась Собирал меня енот
Три сороки возле пня Получился пароход
Помогите!Помогите!
Стали складывать меня Из частей меня сложите!
Между ними вышел спор:
Получился -мухоморПомогите!Помогите!
Из частей меня сложите.
(образцы гуся и лисы прилагаются)
3. Итог занятия.
В. Р. молодцы!Закроем глаза и посчитаем от 10 до 1. Теперь мы в детском саду.
Где мы побывали? С кем играли? Что понравилось?
(Дети делятся своими впечатлениями)
В. В завершении мои вам пожелания:
Сколько чудесного можно узнать,если уметь вычитать,умножать
Складывать,сравнивать,строить,делить,всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,но в жизни вам дети поможет она!
(конец занятия)