Жарикова Наталья
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Помоги другу везде — не оставляй его в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе
«Помоги другу везде – не оставляй его в беде»
МБДОУ «Детский сад №66»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Жарикова Н. В.
Цель: обобщение знаний о геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Помоги другу везде — не оставляй его в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Способствовать формированию умения самостоятельного конструирования предметов по образцу;
Выявлять признаки геометрических фигур, удерживать признаки в памяти одновременно три признака (цвет, форма, размер);
Продолжать формировать математические навыки количественного счёта.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, зрительное внимание, связную речь, общую и мелкую моторику;
Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание употреблять в речи пословицы о дружбе, взаимовыручке;
Воспитывать желание помочь Незнайке.
Оборудование: наборы блоков Дьеныша, цифры от 1 до 5 – на каждого ребёнка; карты – схемы, проектор, экран, ноутбук, колонки.
Музыкальный фон: «Настоящий друг» Б. Савельева, «Есть друзья, а для них» исп. Группа «Барбарики», «Когда мои друзья со мной» В. Шаинский.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети здороваются.
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Проводится игра – приветствие «Поздороваемся».
Дети:
Друг к другу повернулись (движения выполняются по тексту)
Улыбнулись.
Руку правую подали
А потом её пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились
И не много покружились.
Воспитатель: Все готовы заниматься?
Дети: Будем очень мы стараться!
Раздаётся звук, и на экране появляется конверт (слайд №2)
Воспитатель: Нам пришло письмо на электронную почту. Как вы думаете от кого оно?
Предположения детей.
Воспитатель: Занимайте свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто написал это письмо.
Воспитатель нажимает на курсор, появляется текст (слайд № 3)
Воспитатель: Это письмо от Незнайки.
Здравствуйте ребята! Мы с Пончиком собрались в путешествие по нашей реке, чтобы найти новых друзей.
Но мы не знаем, на чём нам отправиться в путь.
Помогите нам, пожалуйста.
Ваш друг Незнайка.
Воспитатель: Поможем Незнайке? Ведь он наш друг.
И как в пословице говорится: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ребята, а вот Незнайка не знает на чём можно передвигаться по реке. А вы знаете?
Дети: На плоту, на лодке, пароходе.
Воспитатель: А как вы думаете, что прочнее?
Дети обсуждают вопрос. Воспитатель подводит детей к тому, что прочнее лодка и пароход.
Воспитатель: Так как же мы поможем Незнайке?
Дети: Можно построить.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: С помощью геометрических фигур.
Воспитатель: А помогут нам схемы – подсказки.
На экране появляется карта – схема лодки (слайд № 4)
Воспитатель: Посмотрите, из каких фигур состоит лодка.
Дети отвечают.
Воспитатель: Сколько на схеме прямоугольников?
Дети показывают цифру 1.
Воспитатель: А какие они по размеру и цвету?
Дети: маленький синего цвета.
Воспитатель: А сколько треугольников?
Дети показывают цифру 3.
Воспитатель: А какие они по цвету?
Дети: красный, жёлтый.
Воспитатель: По размеру?
Дети: Большие и маленький.
Воспитатель: А сколько квадратов?
Дети показывают цифру 1.
Воспитатель: Какой квадрат по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: По цвету?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А теперь давайте с вами построим лодку.
Дети под музыку «Есть друзья» группы Барбарики приступают к работе.
Воспитатель: А какие фигуры нам понадобятся для постройки парохода?
На экране появляется карта – схема парохода (слайд № 5)
Дети:
прямоугольники большого и маленького размера, красного, жёлтого и синего цвета;
треугольники большого и маленького размера, красного цвета;
квадрат маленького размера, жёлтого цвета.
Воспитатель: Попробуем построить пароход? Тогда приступаем к работе.
Дети под музыку «Как положено друзьям» строят пароход.
Воспитатель: А как же нам проверить правильно ли вы построили лодку и пароход?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: А я предлагаю вам поменяться местами, и проверить работу товарища, и если есть ошибки исправить их.
Дети под музыку «Если с другом вышел путь» меняются местами и проверяют работы друг друга.
Воспитатель: Качество построек проверено. А вы бы, на чём хотели отправиться в путешествие по реке?
Дети: На пароходе.
Воспитатель: Почему?
Дети обсуждают.
Воспитатель: На пароходе больше места и можно спрятаться от дождя, и он передвигается быстрее, чем лодка. Значит, мы предложим Незнайке построить пароход. А давайте покачаемся на нём и немного отдохнём.
Физкультминутка «Пароход»
От высокого причала – дети отталкиваются двумя руками от груди.
Оттолкнулся пароход
Раз, два.
Он шагнул назад сначала – дети делают шаг назад.
Раз, два.
А потом шагнул вперёд – дети делают шаг вперёд.
И поплыл, поплыл – волнообразные движения руками.
По речке,
Набирая полный ход.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами решили, что пароход прочнее и удобнее. А давайте подумаем, если мы построили пароход сами, это поможет Незнайке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Он далеко, постройка здесь.
Воспитатель: Что же делать?
Дети обсуждают, если затрудняются, то воспитатель предлагает отправить карту – схему письмом.
Воспитатель: А давайте мы отправим Незнайке электронное письмо со схемой постройки. И Незнайка сам по ней построит пароход. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель на экране набирает текст (слайд №6)
Воспитатель:
Здравствуй, Незнайка!
Мы выполнили твою просьбу.
Высылаем тебе схему, по которой можно построить пароход.
И отправиться в путешествие.
Надеемся, что вы найдёте много новых друзей!
Ведь для дружбы нет расстояний.
Твои друзья группы «Гном».
Письмо запечатывается в конверт и отправляется Незнайке (слайд №7)
Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, чтобы помочь Незнайке.
Ведь дружба – великое дело. А какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети называют пословицы.
Воспитатель: Помогай другу везде – не оставляй его в беде.
Ну что ж письмо отправлено, а нам с вами пора собирать наши фигуры, чтобы воспользоваться ими в следующий раз.
Дети под песню «Настоящий друг» собирают фигуры в наборы.