Анна Торопчина
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по математическому развитию
«Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка».
Цель: Закреплять знания геометрических фигур, умение находить их в предметах окружающей обстановки. Закреплять счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление. Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах пяти. Формировать пространственные и временные представления, развивать внимание, память и мышление. Развивать умение выполнять действия по образцу и на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал : набор геометрических фигур, карточки с рисунками, набор цифр от 1 до 5.
Ход занятия: Какой сегодня день? Хмурый, светлый или солнечный?
Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (звучит музыка).
С хорошим настроением отправляемся в сказочную страну!
И какая же сказка нас встречает?
Дети: «Рукавичка», но что-то в ней никто не живет? Что же случилось? (в рукавичке лежит колокольчик).
Воспитатель: Волшебный колокольчик говорит нам, что случилась беда, злой волшебник заколдовал жителей рукавички. Ребята, поможем им вернуться к себе в сказку?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить всех жителей «Рукавички» по мере заселения. Кто первый занял «Рукавичку»?
Дети: Мышка-поскребушка.
Воспитатель: Второй? И т. д.
Дети: Лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка – батюшка.
Воспитатель: Отправляемся выручать мышку – поскребушку (дорогу нам укажет волшебный колокольчик).
Задание № 1
Дети, Мышку мы можем спасти, выполнив следующее задание: расселим геометрические фигуры в домик – в центр кладем круг, в правый верхний угол – квадрат; в левый нижний угол – овал; в левый верхний – прямоугольник; в правый нижний – треугольник. Молодцы, ребята, Мышку-поскребушку мы с вами спасли, забираем ее с собой (кладем в корзинку) и отправляемся дальше. Кого мы будем спасать?
Задание № 2
Дети: Лягушку-попрыгушку. (колокольчик указывает дорогу).
Воспитатель: Для того, чтобы спасти выполняем задание: нанизываем бусы для лягушки-попрыгушки в подарок, по образцу. (Варианты разные, по количеству детей.) Лягушка отправляется с нами в путешествие, дети определяют кого будем спасать третьим по счету, а колокольчик укажет дорогу.
Задание № 3
Воспитатель: Дети, Зайчик-побегайчик просит вас помочь посчитать спрятавшихся зайчат и угостить их морковкой. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну (добавить 1 морковку). Теперь у нас стало поровну, сколько морковок столько и зайчат. Зайчик - побегайчик благодарит нас за оказанную помощь и мы все вместе отправляемся в путь на поиск четвертого персонажа сказки «Рукавичка» - Лисички – сестрички.
Задание № 4: Посчитать предметы на карточке и обозначить количество их цифрой.
Воспитатель: Отправляемся на поиск пятого персонажа сказки «Рукавички». Кто это? Волчок – серый бочок.
Лиса: Ребята, не спешите, вы должны взять с собой цифру, которая поможет найти вам свое место в ракете.
Задание № 5: посчитать кружки и сопоставить их количество с цифрой и найти свое место.
Считаем: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете!
На носки поднимись,
А потом руки ввысь.
Раз, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь!
Чтобы не было скучно в пути отвечаем на вопросы:
1. Какое сейчас время года? (весна)
2. Какое время года было до весны? (зима)
3. Сколько месяцев зимы вы знаете?
4. Назовите их.
5. Назовите первый месяц весны?
6. Расскажите стихотворение о весне.
7. Закройте глаза и посчитайте, сколько раз я ударю в бубен.
Воспитатель: Мы сделали один виток вокруг Земли и возвращаемся, чтобы не чувствовать перегрузки при спуске, работаем, как часики:
Тик-так, тик-так,
Мы умеем делать так –
Тик – налево,
Тик – направо.
Тик-так, тик-так!
Пошел обратный отсчет – 5,4, 3, 2, 1.
Приземлились!
Волк: Дети, я рад, что вы благополучно приземлились, а как вы себя чувствуете?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Нам не страшен был полет, потому, что мы делали зарядку.
Дети: Каждый день по утрам
Делаем зарядку!
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать. Весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать. 2раза
Прыгать и сказать, прыгать и скакать.
Воспитатель: Берем с собой волка и отправляемся спасать от злого волшебника шестого сказочного героя – это Кабан – клыкан.
Задание № 6: Найти лишний предмет. (Индивидуальная карточка, задания не повторяются).
Кабан: Спасибо, дети, за то, что вы меня спасли.
Воспитатель: Дети, кого нам осталось спасти?
Дети: Медведюшку – батюшку.
Задание № 7
Воспитатель: Мишка хочет покатать своих друзей, но не знает в какой вагончик и сколько посадить. Ребята, сколько мы должны посадить зайчиков в желтый вагончик? (один) А почему один? И т. д.
Дети: Потому, что на вагончике нарисована цифра 1 и т. д.
Воспитатель: В каком вагончике меньше всего животных? А в каком больше? Все подходим к «Рукавичке», рассаживаем спасенных персонажей сказки, а они в благодарность дарят детям значки.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие по сказке «Рукавичка»?
А, что больше всего понравилось? А кому мы сегодня с вами помогли? (дети отвечают).