Вероника Попова
Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольное занятие по математике
«Путешествие в страну Математику»
Воспитатель: Попова Вероника Васильевна
Цель:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах пяти. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов; Развивать мыслительные операции, внимание, умение выполнять несложные вычислительные операции на сравнение чисел. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, познавательную активность.
Публикация «Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Карточки с цифрами и предметами; 2 домика; мяч; карточки с геом. фигурами; дидактическая игра «Найди место в ряду»; геом. фигуры из цветной бумаги; белый картон; фигурки птичек; гость – игрушка Карлсон.
Ход занятия
Воспитатель-королева страны Математики : Здравствуйте, дети! Я тут мимо пролетала и в окно вас увидала. Хочу с собою вас позвать мое королевство повидать. Хотите?
Дети: Хотим.
В: Тогда я прочитаю заклинание. Садитесь друг за другом, как вагоны в поезде, и держитесь крепко друг за друга.
П/и «Поезд» (на стульях) : Дети двигаются в соответствии с текстом.
Пусть превратятся стулья в вагоны,
И поезд помчится по склонам зеленым.
Поезд мчится, колеса стучат, (дети топают ногами)
Вагоны качаются вперед-назад, (дети раскачиваются в такт словам)
Вперед – назад, вперед-назад.
Наш машинист управляется ловко.
Вдруг – шлагбаум! Тормози! Остановка! (наклон в сторону соседа сзади)
В: Мы попали с вами в королевство Математика. Первая станция «Арифметика». На этой станции живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счетом.
В: Вместе с цифрами живут их соседи – предметы. Они часто приходят в гости к своим друзьям, чтобы попить чаю на балконе, но они так сегодня растерялись, что не могут найти своего соседа-цифру. Ребята помогите предметам найти своего соседа-цифру.
Дидактическая игра «Соседи-предметы»
По одному дети подставляют карточки с предметами к соответствующим их количеству цифрам. (Задействовано 5 детей)
В: Отлично, спасибо за помощь. Поехали дальше. Снова в поезд.
П/и «Поезд»
В: Эта станция называется «Геометрия». Здесь живут геометрические фигуры. (Замечает домик) Интересно, что это за дом, я его раньше не видела. Постучим? Тук-тук.
Из домика появляется Карлсон – мягкая игрушка:
К: Привет, ребята! А что это вы тут делаете?
В: Здравствуй, Карлсон! Я пригласила детей посетить страну Математику, а ты тут что делаешь?
К: Ну, я не смог выполнить задания по математике, сейчас не могу выбраться отсюда, даже вот дом себе уже построил. А может быть вы мне поможете, а? Ребята!
В: Ну что, ребята, поможем Карлсону.
Дети: Да, поможем.
В: Вот задания, с которыми он не смог справиться, если мы их сделаем, то Карлсон сможет вернуться домой.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый.
В: Молодцы, ребята. Второе задание Карлсону дали наши хорошие друзья – геометрические фигуры. Они живут в этом доме. Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И задание, которое они приготовили для Карлсона, тоже хитрое. Вы согласны его выполнить? Для его выполнения вам нужно отгадать, какие геометрические фигуры спрятались в домике. Однако, это задание можно выполнить только молча. Поэтому вы сейчас сядете за столы, на которых лежат геометрические фигуры. Я буду читать вам загадки, а отгадки вы будете поднимать к верху.
Эту фигуру вы знать все должны,
У нее три угла и три стороны. (треугольник)
Эта фигура знакома вам тоже:
У нее четыре угла друг на друга похожи,
И абсолютно равны все четыре стороны. (квадрат)
Эта фигура углов не имеет
И сторонами она не богата,
Есть лишь окружность. Что это ребята? (круг)
У этой фигуры четыре угла,
Она как кирпич на картонку легла.
У этой фигуры равны
Только противоположные стороны. (прямоугольник)
Физминутка
В: Сейчас мы немножко отдохнем. Поиграем и снова вернемся к заданиям.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и садятся обратно.
В: Ну что, Карлсон, мы все задания выполнили. Ты свободен.
Карлсон: Ура! Полетел я тогда. Еще успею с Малышом в снежки поиграть, крепость снежную построить.
В: Что ты, Карлсон. Дети, скажите, сможет ли Карлсон сейчас в снежки поиграть и снежную крепость построить?
Дети: Нет, не сможет. Потому что сейчас на дворе весна, тает снег, текут ручьи, капает капель. А Карлсон говорит о зиме.
Карлсон: Неужели уже пришла весна? Какой ужас! Я ведь не успею встретить из теплых стран своего друга Скворца. Мне еще надо придумать, как ему домик построить.
В: Дети, давайте поможем Карлсону. У меня на столае лежат геометрические фигуры, из которых можно составить домики для птиц. Подумайте и сделайте для друга Карлсона скворечник, но так чтобы все детали домиков были разного цвета.
Дидактическая игра «Домик для птицы»
Из предложенных фигур трое детей составляют скворечники: 2 с круглыми окошками и 1 с квадратным. Один из детей объясняет, чем скворечники отличаются. Другой сравнивает количество домиков: с круглыми окошками домиков больше, чем с квадратными, 2 больше, чем 1.
К: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я могу улететь домой к своему другу – Малышу, и мы вместе сделаем скворечник для Скворца. До свидания!
В: До свидания, Карлсон. Будь здоров и учи математику. А я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Закройте крепко глаза, а я прочитаю заклинание. (Читая заклинание, воспитатель снимает костюм королевы Математики)
На ковре-самолете сейчас полетим,
Назад в детский сад мы вернуться хотим.
В детский сад ковер лети,
Мы считаем до пяти.
Раз-два-три-четыре-пять,
Мы крепко-крепко закрыли глаза,
Теперь открываем. Вернулись назад.
В: Где же вы были, ребята?Я вас искала-искала, а вас нигде не было.
Дети: Мы совершили путешествие в Королевство Математики.
В: Вам понравилось путешествие? Что вы там делали?
Дети коротко по наводящим вопросам описывают свое путешествие.
Аппликация «Домик для птиц»
В: Я вижу, что вам понравилось в королевстве Математики. Но, пока вас не было, сюда прилетело много птичек, а жить им негде. Поэтому я вам предлагаю сесть за столы и сделать скворечник для своей птички из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столах, так, чтобы окошко и крыша были одного цвета, а сам домик другого. В окошко посадите свою птичку.