Приложение МААМ

Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику»

Вероника Попова
Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольное занятие по математике

«Путешествие в страну Математику»

Воспитатель: Попова Вероника Васильевна

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах пяти. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов; Развивать мыслительные операции, внимание, умение выполнять несложные вычислительные операции на сравнение чисел. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, познавательную активность.

Публикация «Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Оборудование:

Карточки с цифрами и предметами; 2 домика; мяч; карточки с геом. фигурами; дидактическая игра «Найди место в ряду»; геом. фигуры из цветной бумаги; белый картон; фигурки птичек; гость – игрушка Карлсон.

Ход занятия

Воспитатель-королева страны Математики : Здравствуйте, дети! Я тут мимо пролетала и в окно вас увидала. Хочу с собою вас позвать мое королевство повидать. Хотите?

Дети: Хотим.

В: Тогда я прочитаю заклинание. Садитесь друг за другом, как вагоны в поезде, и держитесь крепко друг за друга.

П/и «Поезд» (на стульях) : Дети двигаются в соответствии с текстом.

Пусть превратятся стулья в вагоны,

И поезд помчится по склонам зеленым.

Поезд мчится, колеса стучат, (дети топают ногами)

Вагоны качаются вперед-назад, (дети раскачиваются в такт словам)

Вперед – назад, вперед-назад.

Наш машинист управляется ловко.

Вдруг – шлагбаум! Тормози! Остановка! (наклон в сторону соседа сзади)

В: Мы попали с вами в королевство Математика. Первая станция «Арифметика». На этой станции живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счетом.

В: Вместе с цифрами живут их соседи – предметы. Они часто приходят в гости к своим друзьям, чтобы попить чаю на балконе, но они так сегодня растерялись, что не могут найти своего соседа-цифру. Ребята помогите предметам найти своего соседа-цифру.

Дидактическая игра «Соседи-предметы»

По одному дети подставляют карточки с предметами к соответствующим их количеству цифрам. (Задействовано 5 детей)

В: Отлично, спасибо за помощь. Поехали дальше. Снова в поезд.

П/и «Поезд»

В: Эта станция называется «Геометрия». Здесь живут геометрические фигуры. (Замечает домик) Интересно, что это за дом, я его раньше не видела. Постучим? Тук-тук.

Из домика появляется Карлсон – мягкая игрушка:

К: Привет, ребята! А что это вы тут делаете?

В: Здравствуй, Карлсон! Я пригласила детей посетить страну Математику, а ты тут что делаешь?

К: Ну, я не смог выполнить задания по математике, сейчас не могу выбраться отсюда, даже вот дом себе уже построил. А может быть вы мне поможете, а? Ребята!

В: Ну что, ребята, поможем Карлсону.

Дети: Да, поможем.

В: Вот задания, с которыми он не смог справиться, если мы их сделаем, то Карлсон сможет вернуться домой.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый.

В: Молодцы, ребята. Второе задание Карлсону дали наши хорошие друзья – геометрические фигуры. Они живут в этом доме. Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И задание, которое они приготовили для Карлсона, тоже хитрое. Вы согласны его выполнить? Для его выполнения вам нужно отгадать, какие геометрические фигуры спрятались в домике. Однако, это задание можно выполнить только молча. Поэтому вы сейчас сядете за столы, на которых лежат геометрические фигуры. Я буду читать вам загадки, а отгадки вы будете поднимать к верху.

Эту фигуру вы знать все должны,

У нее три угла и три стороны. (треугольник)

Эта фигура знакома вам тоже:

У нее четыре угла друг на друга похожи,

И абсолютно равны все четыре стороны. (квадрат)

Эта фигура углов не имеет

И сторонами она не богата,

Есть лишь окружность. Что это ребята? (круг)

У этой фигуры четыре угла,

Она как кирпич на картонку легла.

У этой фигуры равны

Только противоположные стороны. (прямоугольник)

Физминутка

В: Сейчас мы немножко отдохнем. Поиграем и снова вернемся к заданиям.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом и садятся обратно.

В: Ну что, Карлсон, мы все задания выполнили. Ты свободен.

Карлсон: Ура! Полетел я тогда. Еще успею с Малышом в снежки поиграть, крепость снежную построить.

В: Что ты, Карлсон. Дети, скажите, сможет ли Карлсон сейчас в снежки поиграть и снежную крепость построить?

Дети: Нет, не сможет. Потому что сейчас на дворе весна, тает снег, текут ручьи, капает капель. А Карлсон говорит о зиме.

Карлсон: Неужели уже пришла весна? Какой ужас! Я ведь не успею встретить из теплых стран своего друга Скворца. Мне еще надо придумать, как ему домик построить.

В: Дети, давайте поможем Карлсону. У меня на столае лежат геометрические фигуры, из которых можно составить домики для птиц. Подумайте и сделайте для друга Карлсона скворечник, но так чтобы все детали домиков были разного цвета.

Дидактическая игра «Домик для птицы»

Из предложенных фигур трое детей составляют скворечники: 2 с круглыми окошками и 1 с квадратным. Один из детей объясняет, чем скворечники отличаются. Другой сравнивает количество домиков: с круглыми окошками домиков больше, чем с квадратными, 2 больше, чем 1.

К: Вот спасибо вам, ребята. Теперь я могу улететь домой к своему другу – Малышу, и мы вместе сделаем скворечник для Скворца. До свидания!

В: До свидания, Карлсон. Будь здоров и учи математику. А я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Закройте крепко глаза, а я прочитаю заклинание. (Читая заклинание, воспитатель снимает костюм королевы Математики)

На ковре-самолете сейчас полетим,

Назад в детский сад мы вернуться хотим.

В детский сад ковер лети,

Мы считаем до пяти.

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы крепко-крепко закрыли глаза,

Теперь открываем. Вернулись назад.

В: Где же вы были, ребята?Я вас искала-искала, а вас нигде не было.

Дети: Мы совершили путешествие в Королевство Математики.

В: Вам понравилось путешествие? Что вы там делали?

Дети коротко по наводящим вопросам описывают свое путешествие.

Аппликация «Домик для птиц»

В: Я вижу, что вам понравилось в королевстве Математики. Но, пока вас не было, сюда прилетело много птичек, а жить им негде. Поэтому я вам предлагаю сесть за столы и сделать скворечник для своей птички из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столах, так, чтобы окошко и крыша были одного цвета, а сам домик другого. В окошко посадите свою птичку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе. Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику»Конспект ООД в старшей группе. Итоговое открытое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математику» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: Итоговое открытое занятие по математике «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 15:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Попова (УИ 346922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД