Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»

Марина Овчинникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию.

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: способствовать развитию математических знаний, умений и навыков.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для закрепления знаний о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур: квадрат. Треугольник, круг, прямоугольник; продолжать определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, закреплять умение находить и называть числа в пределах 16; определять какой знак надо ставить в примерах; формировать навыки составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; закреплять умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие стихотворного текста.

Методические приемы: художественное слово (загадки о геометрических фигурах, о днях недели, словесные (вопросы детям, обсуждение, решение примеров, решение задачи, игра «Вставь пропущенное число», игра «Найди свое место», работа со счетными палочками.

Материалы и оборудование : письмо от жителей страны математики, сундучок, веер с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, гномы – дни недели, дом гномов, большие цветы – ромашки на лепестках которых написаны числа, маленькие цветы – ромашки с числами, листья с числами как на маленьких цветах, счетные палочки, мольберт, на листе ватмана схема задачи и примеры.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Это письмо адресовано детям подготовительной группы. Предлагаю узнать, что в нем написано.

«Здравствуйте, ребята!

Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные, любознательные дети. Вы уже очень многому научились и многое знаете. А желаете проверить свои знания? Тогда отправляйтесь в нашу любимую страну – страну математики. Мы приготовили для вас математические задания. Надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями. Желаем вам удачи. Жители страны математики».

- Ребята, предлагаю отправиться в страну математики. А вот и тропинка в страну математики.

- Ребята, смотрите какое дерево. А под ним сундучок. А на сундучке записка.

«Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте».

Слушайте внимательно :

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

-Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

-Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

-Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это (Геометрические фигуры)

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

- С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.

Воспитатель загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели).

- Это гномы – дни недели. По их колпакам мы определяем, какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку.

Дети выполняют задание и называют каждый день недели.

- Сколько гномов? (ровно 7).

- Почему? Потому что в неделе семь дней.

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

- Вот и с этим заданием вы справились. Идем дальше.

-Ребята, смотрите, какая красивая поляна, какие на ней чудные цветы. Посмотрите, что на лепестках у цветов? (числа)

Игра «Вставь пропущенное число»

-Ребята, посмотрите у цветов не все лепестки. Наверно, подул сильный ветер и оторвал некоторые лепестки. Предлагаю помочь цветам и найти оторванные лепестки.

Дети выполняют задание, находят лепестки с пропущенными числами от 1до 16.

- Молодцы, ребята. Помогли цветам.

-Смотрите, к нам навстречу на полянку вышел зайчик. У него в лапах цветочки и он предлагает вам немного поиграть на цветочной поляне.

Игра «Найди свое место».

По кругу стоят стульчики, на спинках стульев листья с цифрами. Дети берут цветы с такими же цифрами, как на листьях. Пока звучит музыка дети ходят по группе. Когда выключают музыку, дети садятся на стульчик со своим номером. Поинтересоваться у детей кто на какой стульчик сел и почему.

- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у Незнайки разбежались математические знаки. Незнайка не знает как правильно поставить математические знаки. Он просит вас помочь ему. Поможете Незнайке?

Дети расставляют математические знаки в примерах и решают математическую задачу.

- Какие знаки будем вставлять? (“-“ и “+”)

- Что означает знак “+”? (к числу прибавляют, число увеличивают)

- Что означает знак “-“? (число уменьшают)

Спросить у детей какой знак вставили и почему?

Спросить у детей что надо найти в задаче? Какое условие задачи? Какое будет решение задачи и почему?

-Незнайка вам очень благодарен, что вы помогли ему справиться с математическими знаками. Но нам надо идти дальше.

-На нашем пути появился дом в котором живут счетные палочки. А вы любите играть с счетными палочками?

- Постройте из счетных палочек геометрическую фигуру.

Поинтересоваться у детей кто какую геометрическую фигуру построил.

- Ой, смотрите наша тропинка исчезла и путешествие в страну математики закончилось, и мы снова очутились в нашем детском саду, в нашей группе.

Рефлексия и сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: Учить детей отгадывать загадки закреплять счет до 10 и Обратно. Развивать память, мышление. Учить измерять и сравнивать высоту предметов,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 21:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овчинникова (УИ 346634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД