Марина Овчинникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию.
Тема: Путешествие в страну математики.
Цель: способствовать развитию математических знаний, умений и навыков.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: создать условия для закрепления знаний о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур: квадрат. Треугольник, круг, прямоугольник; продолжать определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу, закреплять умение находить и называть числа в пределах 16; определять какой знак надо ставить в примерах; формировать навыки составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; закреплять умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие стихотворного текста.
Методические приемы: художественное слово (загадки о геометрических фигурах, о днях недели, словесные (вопросы детям, обсуждение, решение примеров, решение задачи, игра «Вставь пропущенное число», игра «Найди свое место», работа со счетными палочками.
Материалы и оборудование : письмо от жителей страны математики, сундучок, веер с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, гномы – дни недели, дом гномов, большие цветы – ромашки на лепестках которых написаны числа, маленькие цветы – ромашки с числами, листья с числами как на маленьких цветах, счетные палочки, мольберт, на листе ватмана схема задачи и примеры.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Это письмо адресовано детям подготовительной группы. Предлагаю узнать, что в нем написано.
«Здравствуйте, ребята!
Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные, любознательные дети. Вы уже очень многому научились и многое знаете. А желаете проверить свои знания? Тогда отправляйтесь в нашу любимую страну – страну математики. Мы приготовили для вас математические задания. Надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями. Желаем вам удачи. Жители страны математики».
- Ребята, предлагаю отправиться в страну математики. А вот и тропинка в страну математики.
- Ребята, смотрите какое дерево. А под ним сундучок. А на сундучке записка.
«Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте».
Слушайте внимательно :
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
-Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите,
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
-Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
-Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4. Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это (Геометрические фигуры)
- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
- С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём, вы узнайте.
Воспитатель загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
- Это гномы – дни недели. По их колпакам мы определяем, какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели.
- Сколько гномов? (ровно 7).
- Почему? Потому что в неделе семь дней.
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
- Вот и с этим заданием вы справились. Идем дальше.
-Ребята, смотрите, какая красивая поляна, какие на ней чудные цветы. Посмотрите, что на лепестках у цветов? (числа)
Игра «Вставь пропущенное число»
-Ребята, посмотрите у цветов не все лепестки. Наверно, подул сильный ветер и оторвал некоторые лепестки. Предлагаю помочь цветам и найти оторванные лепестки.
Дети выполняют задание, находят лепестки с пропущенными числами от 1до 16.
- Молодцы, ребята. Помогли цветам.
-Смотрите, к нам навстречу на полянку вышел зайчик. У него в лапах цветочки и он предлагает вам немного поиграть на цветочной поляне.
Игра «Найди свое место».
По кругу стоят стульчики, на спинках стульев листья с цифрами. Дети берут цветы с такими же цифрами, как на листьях. Пока звучит музыка дети ходят по группе. Когда выключают музыку, дети садятся на стульчик со своим номером. Поинтересоваться у детей кто на какой стульчик сел и почему.
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у Незнайки разбежались математические знаки. Незнайка не знает как правильно поставить математические знаки. Он просит вас помочь ему. Поможете Незнайке?
Дети расставляют математические знаки в примерах и решают математическую задачу.
- Какие знаки будем вставлять? (“-“ и “+”)
- Что означает знак “+”? (к числу прибавляют, число увеличивают)
- Что означает знак “-“? (число уменьшают)
Спросить у детей какой знак вставили и почему?
Спросить у детей что надо найти в задаче? Какое условие задачи? Какое будет решение задачи и почему?
-Незнайка вам очень благодарен, что вы помогли ему справиться с математическими знаками. Но нам надо идти дальше.
-На нашем пути появился дом в котором живут счетные палочки. А вы любите играть с счетными палочками?
- Постройте из счетных палочек геометрическую фигуру.
Поинтересоваться у детей кто какую геометрическую фигуру построил.
- Ой, смотрите наша тропинка исчезла и путешествие в страну математики закончилось, и мы снова очутились в нашем детском саду, в нашей группе.
Рефлексия и сюрпризный момент.