Любовь Нарожная
Занятие по математическому развитию «Путешествие в страну Числяндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию
Цель: закрепить знание геометрических фигур упражнять в составлении предмета из нескольких частей; выделять лишнее из группы предметов, продолжать учить составлять и решать задачи; решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; упражнять в умении писать цифры. Прививать интерес и любовь к математике.
Ход занятия.
Организовываю детей.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Путешествие в страну Числяндия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в математическую страну Числяндия. Вот карта этой страны (вывешиваю карту). Мы отправляемся в путешествие, в путь ребята! А чтобы попасть в эту страну необычную страну необходимо подобрать ключ.
Дети садятся за столы.
У вас на столах детали ключей, которые состоят из геометрических фигур. Вам нужно правильно сложить ключи и назвать геометрические фигуры, из которых они состоят.
Дети собирают ключи,
задают вопросы.
Маша, из каких геометрических фигур состоит твой ключ? А, твой Алёша?
Теперь се подобрали ключи к стране «Числяндия». Путешествие можно продолжить. Посмотрите следующий пункт на карте. Здесь все предметы объединились в группы, да оказывается неправильно, в каждой группе есть лишний предмет и его необходимо назвать. У вас есть карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и назовите лишний предмет.
Дети выполняют задание,
задаю вопросы.
Какой предмет лишний? Почему? Назови одним словом оставшиеся предметы.
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. Путешествие продолжается в глубь страны Числяндия. На пути нам встречается озеро. Вот оно (выставляю).
Посмотрите, какие на нём необыкновенные волны! На что они похожи, ребята? Правильно, как будто недописанные цифры. Назовите и допишите цифры которые выглядывают из-за волн.
Дети с места называют цифры
и выходят дописывать их.
А, сейчас ребята, следующее задание. У вас на столах листочки с кружочками и цифрами. Вам нужно закрасить столько кружков сколько показывают цифры. Но, сначала поиграем с пальчиками, подготовим их к работе.
Провожу пальчиковую игру. Затем дети
выполняют задание, задаю вопросы.
Сколько кружков закрасил? Почему? Какая цифра?
Молодцы, ребята! Посмотрите ребята, какой интересный рыбак сидит на берегу нашего прекрасного озера. Кого он вам напоминает? Где в математике встречается знак плюс?
Физкультурная минутка.
Давайте придумаем задачи с этим знаком. Но, сначала вспомните составные части задачи.
Ответы детей.
Придумываем и решаем задачи.
Молодцы, ребята! Посмотрите, на пути нам встречаются ребята, которые тоже любят путешествовать. Но, только у них небольшая беда, ветер разбросал все цифры. Помогите детям их собрать и правильно решить пример. Если мы поставим цифры на место, то узнаем, какой пример решили ребята.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу. Все кто сумел пройти этот математический путь, награждаются тортом. Торт этот не простой, а математический : он поможет решить несколько трудных задач.
Сколько углов у торта? (закрываю торт).
Если отрежу угол, сколько углов станет?
Я зажгу на торте свечи. Сколько их?
Задую две свечи. Сколько горящих свечей?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Вы замечательные путешественники. С вами было интересно путешествовать. Вы знаете цифры, решаете задачи, молодцы!