Мария Шакирова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Почта»
Цель: решать примеры, закрепить умение детей воспроизводить последовательность чисел через один; прибавлять и вычитать 1.
Закрепить знания состава числа 5. Развивать логическое мышление. Воспитывать уважение к людям разных профессий, в частности к труду почтальона
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе по мотивам стихотворения С, Я, Маршака „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: иллюстрации: почтальон, самолет, поезд, пароход, машина для перевозки почты. «Числовая лестница».
Рисунок – схема «Ключ». Модель часов. Рисунки: посылка, бандероль, изображение посылки в «волшебном» телевизоре.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- на прошлом занятии мы научились прибавлять одно число к другому по единице. Сегодня мы будем учиться вычитать через число по одному и решать примеры. А на занятии будет гость из стихотворения С. Я. Маршака. Вот он уже стучится в дверь. Давайте быстро поднимемся по ступенькам и встретим его. Пойдем через ступеньку, т. е. будем называть числа через один. Итак, какие числа пропущены? (Числовая лестница).
2. Устный счет.
- но дверь не открывается. Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь? Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь (дети выполняют задание).
- благодаря вашим ключам дверь открылась, и кого же мы там видим?
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
Ленинградский … (дети хором: «Почтальон»)
У него сегодня много
Писем в сумке на боку –
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
(Объяснить, что сейчас не Ленинград, Санкт – Петербург).
- работа почтальона очень трудна. Ему приходится вставать очень рано. Во сколько? Определите время по часам (воспитатель показывает модель часов, на которой стрелки установлены на 7 часов, а дети определяют время).
3. игра «Определи время»
В семь часов он начал дело,
В десять сумка опустела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
- в любую погоду почтальону приходится разносить почту, подниматься на разные этажи с тяжелой сумкой. Давайте ему поможем найти нужный номер дома.
4. Реши примеры.
- решите примеры, записанные на домах, полученный ответ и будет тем номером, который нужен почтальону (для выполнения задания используется плакат «Улица» из набора «Веселая математика». Дети устно по цепочке решают примеры на прибавление и вычитание 1).
- молодцы! Теперь почтальон может отдать адресату письмо (объяснить детям, что такое адресат и заказное письмо).
- Заказное из Ростова
Для товарища Житкова.
- Заказное для Жидкова?
Извините, нет такого:
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра!
- Что же делать с письмом? Как поступит почтальон? Об этом будет известно чуть позже. А сначала давайте узнаем, что осталось у почтальона в сумке.
5. Решение задач.
Задача №1
«В сумке было 4 журнала, почтальон положил в нее сначала 1 журнал, а потом еще 1. Сколько журналов стало в сумке?».
Задача №2
«Почтальону нужно разнести 5 писем. Он вручил адресату сначала 1 письмо, потом еще одно. Сколько писем осталось разнести».
Задача №3
«У почтальона было 4 конверта. Он продал 1 конверт, затем еще 1. Сколько конвертов осталось?» (при решение задач дети работают с раздаточным материалом).
- ну вот и узнали, что же еще нужно разнести по адресам почтальону?
И в след за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролет
Открытка – в Дубровку,
Посылка – в Покровку,
Газета – в Ростов –на-Дону,
Письмо – в Бологое.
А вот заказное – поедет в чужую страну.
- на каком виде транспорта отправилось письмо? (поезд).
Физкультминутка.
6. Работа ад новым материалом.
- Чтобы написанные письма попали к почтальону, куда их нужно опустить?
-Верно….
Письмо само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит,
Пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
- В наш почтовый ящик можно опускать и открытки с примерами, сегодня это примеры, в ответах которых получается 5. (Детям раздаются открытки с записанными на них примерами вида: ?+1; ?-1; ?+1+1; ?-1-1. Решив их, дети опускают открытки в «почтовый ящик»).
- Ребята почтальон есть не только у нас в стране, но и в других странах, в любом городе, селе и деревне. Все они отвечают за то, чтобы письма не потерялись. Посмотрите, как долго путешествует письмо гражданина Житкова. Оно уже прибыло в Лондон и …
По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.
Идет в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
- Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: - Борис Житков
Отправился в Бразилию!
- Что же теперь будет с письмом? Неужели оно пропадет, неужели не дойдет?
- Но нет же …
Пароход отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
- Ребята, мы уже говорили, что посылать можно не только письма и открытки, можно пересылать и посылки и бандероли.
- Подумайте и ответьте, что тяжелее и почему: посылка которая весит 3 кг или бандероль, которая весит 1 кг?
- Ребята эта посылка для девочки Кати. В каком городе она живет?
- Посылку открывать нельзя, но можно посмотреть через специальный телевизор, что же там лежит.
- Какие вещи вы там видите? Как все это можно назвать, одним словом? (Игрушки). Ребята, заказное письмо товарищу Житкову уже дошло в Бразилию. Как вы думаете: нашло письмо там своего адресата? Нет, в Бразилии сказали, что адресат уехал обратно в Ленинград. И вот наш старый знакомый ленинградский почтальон протягивает снова…
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
- Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели:
- Вот так чудо в самом деле!
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земно
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
- Вот так и закончился рабочий день почтальонов, разнесли они все газеты, журналы, письма, открытки. И с пустой сумкой пошли домой. Ребята, сколько в пустой сумке журналов? (0). А сколько газет? Писем?
- Сейчас мы научимся писать цифру «0».
- На какую букву она похожа?
- Из скольких элементов она состоит? (Из одного большого овала)
(Воспитатель показывает образец и объясняет написание. Затем дети пишут в воздухе, в тетради).
- А сейчас повторим написание цифры «1» (Показывает образец написания).
- Какое двухзначное число можно составить из этих двух цифр: 1 и 0? (10).
- Запишите его.
- Вспомните номер пожарной безопасности (01).
- Запишите его.
Итог.