Марина Иванова-Скокова
Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы «В гости осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
формировать представления детей о приметах поздней осени, способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; познакомить со свойствами: легкий, тяжелый.
Развивающие задачи:
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
Публикация «Образовательная деятельность по экологии для детей второй младшей группы „В гости осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать интерес у детей к явлениям природы, к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени, чтение стихотворений об осени, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные».
Оборудование, материал:
Коробка с засушенными листьями березы, аудио запись, таз с водой, костюм Осени, ватман, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что это у нас за беспорядок, к нам уже гости пришли, надо срочно навести порядок.
(Хожу с детьми, наводим порядок в группе, незаметно беру коробку с листьями и как бы случайно роняю их на пол, листья рассыпаются).
Воспитатель: Ой, что же я наделала ….
- Кто же мне поможет?
(Активизировать внимание детей, включить их незаметно в образовательный процесс.)
Пока дети помогают собирать листья, воспитатель проводит беседу с детьми:
Воспитатель: Ребята, с какого же дерева эти листочки?
Дети: С березы
Воспитатель: Какие они красивые. Какого они цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Но почему же листочки желтыми стали?
Дети: Потому что Осень и холодно.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите в окно: сейчас уже выпал снег, но это не значит, что наступила зима. Сейчас поздняя осень : листочков на деревьях уже почти совсем нет, уже выпал снег и вся природа: и звери, и птицы, и растения готовятся к настоящим зимним холодам.
Воспитатель: Ой, а как же тогда листочки у нас оказались? Это осень, наверное, потеряла их, когда приходила к нам на осенний праздник.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и поищем там Осень, чтоб отдать ей листочки. Мы пойдём сначала вот по этой дорожке. Какая она по ширине?
Дети: Широкая. Дети проходят по дороге.
Воспитатель: Шли, шли и до речки дошли! (Делает вид, что трогает воду). Вода в речке холодная. А кто в реке обитает?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы пройти до леса, нужно перейти через реку по мосту. Какой он по ширине?
Дети: Мост узкий.
Дети проходят друг за другом, по мосту.
Воспитатель: Долго, долго с вами шли,
И в осенний лес пришли.
Тише, тише, что то кажется, я слышу (в записи звуки леса)
Воспитатель: Ребята, чьё пение вы слышите? Правильно, это поют птички. Только осенью они поют не так звонко, как весной, а тихо, вполголоса. Некоторые птицы улетают. А куда они улетают и почему? (они улетают в тёплые края, потому что стало холодно).
Воспитатель: Скажите, ребята, какие животные живут в лесу? Вы знаете?
Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк (воспитатель показывает картинки)
Воспитатель: А если они живут в лесу, то они какие….?
Дети: Дикие.
Воспитатель: все дикие животные сейчас готовятся к зиме: у зайца серая шубка сменяется на белую; белочка запасает шишки, грибы и жёлуди и складывает их в дупло; медведь устраивает себе берлогу и скоро ляжет спать на всю зиму.
Воспитатель: Ребята, а кто расскажет стихотворение про осень :
Дети рассказывают стихотворение об Осени.
***
Ходит Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,и нет просвета -
Потерялось где то лето?
Пританцовывая, под музыку появляется Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети: да!
Осень :Я Осень. Услышала, что вы говорите обо мне и пришла. Зимушка-зима уже торопит меня, прогоняет своими холодами и снегами. Скоро я покину вас, а к вам придёт холодная и снежная зима.
Ребята, а давайте с вами поиграем в осеннюю игру, чтобы вы не забывали обо мне.
Динамическая игра «Прогулка и дождик»
Осень : Молодцы, а вот вам мой осенний подарок на память (Корзинка с листьями)
Посмотрите, какие они лёгкие и воздушные. А давайте немного поиграем с листиками. Вот у меня лужица (таз с водой, опускаем сначала камушки. Что произошло с камушком?
Ответы детей.
Осень : Правильно – они утонули. А почему? (Они тяжелые вот и утонули)
А давайте опустим березовый листик. Смотрите что происходит? Почему листики не тонут? (Они лёгкие)
Осень : А ведь листики похожи на маленькие кораблики на воде.
Игровое упражнение на дыхание
- Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет
А теперь сильный ветер – шторм, буря
(Дети дуют, Осень читает)
Как по лужице студеной
Плыл кораблик золоченый
Воспитатель: Осень, а мы сегодня в группе нашли твои листочки. Их видимо ветер нам принёс, когда был листопад. И сейчас мы сделаем из них тебе подарок.
Коллективная работа «Осенний букет в корзине»
На столе у детей лежат на подносе листья березы. На другом столе лежит нарисованная корзина.
Воспитатель: Ребята давайте подарим корзину с осенними листиками
Берите листочек, намазывайте клеем и кладите в корзину.
Дети берут листочки и приклеивают их, получается корзина с листьями.
Воспитатель: Вот, Осень, мы дарим вам осенний подарок из твоих листьев.
Осень : Спасибо большое. А мне пора ребята возвращаться. До свидания, до следующего года!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.
Сначала мы пройдём по какому мостику? (по узкому). А теперь по какой дорожке? (по широкой).
Вот мы и в детском саду, ребята. Здесь очень тихо, светло, уютно.