Наталия Долгополова
Конспект НОД по логоритмике «Веселые котята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые котята»
Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.
. Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям музыкой, формировать вокальные, певческие умения в процессе подпевания взрослому.
Развивающие:
- развивать музыкальные качества (координацию движений, мелкую моторику при обучении приёмам игры на музыкальных инструментах);
- развивать игровую деятельность детей, приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по логоритмике „Веселые котята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательные:
- воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.
Методы и приемы:
1. Звукоподражание;
2. Словесный метод;
3. Метод показа;
4. игровой метод.
Планируемые результаты:
1. Развитие коммуникативной функции речи. Установление контакта с детьми.
2. Активизация словарного запаса детей.
3. Развитие наблюдательности, подражательности, активности.
4. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей
Области Виды детской
деятельности Решаемые задачи
Художест-венно-эсте-тическое развитие Музыкальная
(исполнение песни, танцев) - развивать интонационную выразительность, ритмический и динамический слух;
- формировать умение согласовывать танцевальные движения с характером музыки.
Социально-коммуника-тивное раз-витие Коммуникативная
(беседа, динамические упражнения) - развивать диалогическую речь;
- включаться в совместную со взрослыми деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого, формировать свободное общение;
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Познавательное развитие Сюжетная игра - развивать познавательный интерес;
-формировать целостную картину мира (внешний вид кошки, образ жизни, имитация животного, развитие певческой и произносительной сторон речи).
Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы - вести устный диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Физическое развитие Дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж лица.
Релаксация. - сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
- формировать потребность у детей к двигательной активности (ритмические и танцевальные движения) .
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Домик- ширма для Кошки, напольные деревья.
Атрибуты: деревянные ложки, маски кошки и котят, подушечки на каждого ребенка, бумажные листочки для дыхательной гимнастики, игровое пособие «Гонзики».
Действующие лица: Взрослые: Мама- кошка.
Дети: котята.
ТСО: магнитофон.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (поиски мамы- кошки).
2. Основная часть:
Динамическое упражнение «Как котята тихо,тихо».
Дыхательная гимнастика «Ветер».
Массаж лица.
Танец с ложками.
Артикуляционная гимнастика.
Исполнение песни «Цап-царап» А. Гаврилова.
Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку» с использованием игрового пособия «Гонзики».
Исполнение танца «Шаловливые котята» Ю. Трофимова.
3. Заключительная часть:
Релаксация.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД. 2 мин
11 мин
2 мин.
15 мин.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети заходят в музыкальный зал в шапочках котят. Звучит песня Д. Тухманова «Веселые котята»
Муз. Руководитель. Здравствуйте ребята! Ой, да это же не ребята, а милые котята. Котята- ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Я здороваюсь везде, и дома и на улице,
Даже,здравствуй, говорю, я соседской курице
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Котята - ребята, а где же ваша мама (Ответы детей). В путь- дороженьку пойдем и вашу мамочку найдем. (Дети выстраиваются и идут по кругу)
Все котята встали в ряд,
Ушки весело торчат.
В круг сошлись они, и вот
Закружился хоровод.
Основная часть.
1. Динамическое упражнение «Как котята тихо тихо» муз. Железновых
Как котята тихо – тихо
Мы с тобой идём, мы с тобой идём.
А теперь в ладоши хлопнем,
Мяу! Мяу мы споем. 2 раза.
Как котята тихо – тихо
Мы с тобой идём, мы с тобой идём
А теперь мы дружно топнем,
Мяу! Мяу мы споем. 2 раза.
Как котята тихо – тихо
Мы с тобой идём, мы с тобой идём
А теперь подпрыгнем ловко
«Мяу – мяу!»- мы споём. 2 раза
Дети идут, на пути – деревья, под которыми лежат листья.
Муз. руководитель. Смотрите,котята, на земле лежат листочки. Почему они опали с деревьев?
Дети. Потому что осень.
Муз. руководитель. Конечно же осень. Часто дует холодный ветер, листья кружатся и медленно падают на землю. Возьмите листок и подуем на него как ветерок.
2. Дыхательная гимнастика «Ветер» звучит песня «Листочки» муз. Железновых.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
-Котятки, как кружатся листочки.
Муз. руководитель. Что-то задержались мы в пути, мама-кошка ждет, да пироги печет.
Дети стайкой идут по залу
Муз. Руководитель. Котята посмотрите, какая красивая полянка. (На полу разложены листья-подушечки) Я предлагаю вам присесть и отдохнуть.
3. Массаж лица
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Муз. руководитель. Ой, смотрите на поляне дом стоит, (соединяют ладошки над головой)
Ну а путь к нему закрыт, (пальчиками показывают забор)
Мы ворота открываем,
К домику быстрей шагаем.
Дети подходят к домику. Им на встречу выходит мама- кошка.
Кошка. Мяу, мяу вижу я
Гости в доме у меня.
Вы сегодня - не ребята,
А весёлые котята.
Будем, как котята жить
Мяукать, бегать и шалить.
Пирог решила сделать я,
Угостить всех вас, друзья,
Быстро ложки разбирайте,
На кухне кошке помогайте.
4. Звучит р. н. п. «Ах вы сени». Дети Играют на ложках.
Муз. руководитель. Котята, смотрите, какой пирог мама-кошка испекла!
(показывает пирог- муляж)
5. Артикуляционная гимнастика для язычка. «Откуси пирог»
Муз. руководитель. Чтоб пирог нам откусить, надо рот большой открыть
(дети открывают широко рот)
Дети зубки показали, как пирог вы все жевали, (стучат зубками)
Язычок нам помогал, вот какой он длинный стал, (дети показывают язычок)
Чтобы крошки нам собрать, надо губки облизать. (дети выполняют круговые движения язычком вокруг рта)
На окно-окошко
Села мама-кошка.
Села, посидела,
Песенку запела.
6. Исполняют песню «Цап царап» муз. А. Гаврилова
7. Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»с использованием «Гонзиков»
Кошка. Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз–два- три–четыре–пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт! (дети одевают «Гонзиков» на ладошки и
поют под музыку:
Веселая мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив, детей позвала.
Им корочку хлеба дала пожевать
Погладила всех и отправила спать.
8. Общий танец «Шаловливые котята» муз. Ю. Трофимова
Муз. руководитель. Дорогая мама-кошка,
Как способны ваши крошки!
Из котят, конечно, скоро
Выйдут славные танцоры
И хорошие певцы.
Вы, котята, молодцы!
Кошка. Но устали мои крошки, отдохнуть хотят немножко.
(дети ложатся на ковер)
Заключительная часть
9. Релаксация
Муз. руководитель. На ковре котята спят, просыпаться не хотят.
Тихо спят, спина к спине, и мурлыкают во сне. (затем котята просыпаются)
Муз. руководитель. Вам, котята-малыши,
Я желаю от души
Маму слушаться всегда,
С ней не спорьте никогда.
Мама счастлива будет тогда.
- Котята, нам с вами тоже пришла пора прощаться, но, прежде чем попрощаться, давайте вспомним, кого мы сегодня искали?
-Что делали ребятки - котятки вместе с Кошкой? (танцевали)
-Как, вы играли с листочками?
- А что вы одевали на ручки?
Муз. руководитель. Прощаться, как известно, совсем не интересно!
Но мы кивнем головкой!
Помашем на прощание!
И дружно-дружно скажем все вместе:
До свидания!
Дети выходят из зала.