Ольга Кашкарова
Конспект НОД по физическому развитию «Веселые котята». Формирование у малышей навыков здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня; развивать и закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Образовательные области :здоровье, безопасность, игровая, коммуникативная.
Материал: мягкая игрушка - котенок, мячи по количеству детей, дуги для подлезания (2-3 шт).
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
У кого усатая, морда полосатая,
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Малыши отгадывают. Воспитатель показывает игрушку котенка и предлагает малышам сегодня тоже побыть котятами.
Малыши ложатся на ковер и "засыпают". Утро.
Вот проснулись, потянулись,
Сбоку на бок повернулись,
Потягушечки, потягушечки,
Где любимые игрушечки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по полу мячи.
Ты наш мячик поскачи,
И котяток разбуди!
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку : ходьбу, бег, комплекс развивающих упражнений. Воспитатель рассказывает о том, как котятам нравиться играть с мячиками, сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает малышам покатать его,подталкивая его головой впереди себя и прдвигаясь на четвереньках.
Воспитатель спрашивает у детей что по утрам делают и ребята и котята. Надо умываться.
Носик, носик, где ты носик?
Ротик, ротик, где ты ротик?
Щечка, щечка, будет чистенькая дочка!
Дети выполняют движения, имитирующие умывание.
Дети свободно распологаются на ковре. Воспитатель напоминает, что мы сделали утреннюю гимнастику, умылись. Просит ответить, куда каждое утро идут дети и взрослые. Помогает: "Мы идем в детский сад, а родители на работу. А какая у кошки работа?" (Ловить мышей)
Игра "Кошки - мышки"
Дети мышки по одну сторону, отгороженную дугами для подлезания. Один из детей - кот. Воспитатель читает стихи, дети - мышки выбираются из норок (подлезают под дуги).Кот ловит мышек.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
По условиям игры коту нельзя ловить мышек, которые успели вернуться в норки.
По окончании игры воспитатель от имени игрушки - кошки, отмечает полезность выполняемой кошкой работы и просит малышей не плакать по утрам, когда мама уходит на свою важную работу. Уточняет с детьми необходимость и правиласоблюдения режима дня,помогает детям вспомнить прожитый кошачий день.