МААМ-картинки

Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт (6 фото)

Татьяна Пономаренко
Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт
▼ Скачать + Заказать документы

Очень эффективным приемом заучивания стихотворений является использование мнемокарт. Текст, необходимый для автоматизации тех или иных звуков, запоминается легко, если его последовательность наглядно представляется ребенку. Поэтому основное внимание ребенок может сосредоточить на правильном произношении трудных для него звуков. Мнемокарты также помогают избежать ослышек при заучивании стихотворений.

После заучивания стихотворения можно предложить детям ряд специальных заданий по тексту:

Публикация «Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт» размещена в разделах

• выбрать слова из стихотворения на определенный звук;

• угадать, с каким звуком много слов в данном стихотворении;

• закончить строку словом с нужным звуком.

После заучивания стихотворения дети вместо слогов произносят слова с поставленными звуками.

Звуки [ш,ж]

Это чья рубашка -

Белые горошины?

Бабушка старалась,

Шила для Алешеньки.

Это чей сарафан

С белыми ромашками?

Бабушка старалась,

Шила для Наташеньки.

Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт

Ежик — портняжка

Сшил себе рубашку.

И пришил иголки,

Чтоб не съели волки.

Н. Орлов

Фото №1 Очень эффективным приемом заучивания стихотворений является использование мнемокарт

Звуки [с,з]

Лиса и заяц

Говорила лиса зайке:

Я совсем такая, как зайка,

Только хвост пышней,

Да зубы острей,

Да зайцев ем.

А так, как зайка совсем!»

Фото №2 Текст необходимый для автоматизации тех или иных звуков запоминается легко если его последовательность наглядно представляется ребенку

Зачем у маленькой хозяйки

Зеленый зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб прятаться от волка

Под этим зонтиком из шелка.

Л. Лунин

Фото №3 Поэтому основное внимание ребенок может сосредоточить на правильном произношении трудных для него звуков

Васенька

Непоседа Васенька

не сидит на месте.

Непоседа Васенька

всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки,

на усах - сединки.

Хвост трубой у Васеньки

и пятно на спинке.

Фото №4 Опорные картинки мнемотаблицы Мнемокарты также помогают избежать ослышек при заучивании стихотворений

Медведь

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…Не шуметь!

И. Токмакова

Фото №5 Опорные картинки мнемотаблицы ОНР
Публикации по теме:

Автоматизация и дифференциация звуков у детей с ОНР с помощью дидактического пособия «Речекруг» Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии.

Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук[/b] Игры и упражнения по автоматизации звуков в форме.

Автоматизация звука [з] с помощью дидактического пособия «Речекруг» Задачи: 1. Автоматизация звука З в словах и фразовой речи. 2. Совершенствование фонематического восприятия, умение делить слова на слоги,.

Автоматизация звуков с помощью рифмовок Детей с речевыми нарушениями становится всё больше. И в зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжительность.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда» Исламова Лаиса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, г. Красноуральск Свердловской области Автоматизация.

Дифференциация звуков Р — Л с помощью дидактического пособия «Речекруг» Цели: 1. Различение и правильное произношение звуков Р – Л. 2. Закрепление правильной артикуляции. 3. Автоматизация и дифференциация звуков.

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …) «Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно и.

Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Конспект индивидуальной образовательной деятельности Тема: Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Цели: • автоматизация звуков; • развитие силы и координации пальцев;.

Постановка и автоматизация звуков в игровой форме В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно растет.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 16:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономаренко (УИ 398121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД