Татьяна Пономаренко
Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт
▼ Скачать + Заказать документы
Очень эффективным приемом заучивания стихотворений является использование мнемокарт. Текст, необходимый для автоматизации тех или иных звуков, запоминается легко, если его последовательность наглядно представляется ребенку. Поэтому основное внимание ребенок может сосредоточить на правильном произношении трудных для него звуков. Мнемокарты также помогают избежать ослышек при заучивании стихотворений.
После заучивания стихотворения можно предложить детям ряд специальных заданий по тексту:
Публикация «Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
• выбрать слова из стихотворения на определенный звук;
• угадать, с каким звуком много слов в данном стихотворении;
• закончить строку словом с нужным звуком.
После заучивания стихотворения дети вместо слогов произносят слова с поставленными звуками.
Звуки [ш,ж]
Это чья рубашка -
Белые горошины?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки.
Это чей сарафан
С белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки.
Ежик — портняжка
Сшил себе рубашку.
И пришил иголки,
Чтоб не съели волки.
Н. Орлов
Звуки [с,з]
Лиса и заяц
Говорила лиса зайке:
Я совсем такая, как зайка,
Только хвост пышней,
Да зубы острей,
Да зайцев ем.
А так, как зайка совсем!»
Зачем у маленькой хозяйки
Зеленый зонтик взяли зайки?
Затем, чтоб прятаться от волка
Под этим зонтиком из шелка.
Л. Лунин
Васенька
Непоседа Васенька
не сидит на месте.
Непоседа Васенька
всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки,
на усах - сединки.
Хвост трубой у Васеньки
и пятно на спинке.
Медведь
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише…Не шуметь!
И. Токмакова