Елена Трофимова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов.
Развивающие задачи: Развивать чувство формы и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Методы и приемы: Игровой, чтение стихотворения, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, самостоятельная работа, итог.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказке «Репка». Игрушка-мышка.
Раздаточный материал: Пластилин, бисер, веревочки, семечки, подставки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Ребята, а к нам сегодня кто- то пришел в гости. Отгадайте загадку:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки,
боится кошки (Мышка)
1. Игровой:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет весь хоровод.
2. Чтение стихотворения.
В. Шипунова «Мышка-норушка».
Мышка-норушка,
Бархатное брюшко,
Глазоньки-бусики,
Ниточки-усики,
Мордочка-морковочка,
Хвостик-веревочка,
Носик-горошинка
Вся такая хорошенькая!
3. Рассматривание образца.
Про кого я прочитала вам стихотворение?
-Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка. Она не просто мышка. А мышка из сказки, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку.
-Как называется сказка?
Рассказ описательный о мышке (где живет, чем питается ит. д)
4. Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон.
5. Показ приемов:
-Беру комочек пластилина белого цвета и раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; прикрепляю глазки из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки - вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Пальчиковая гимнастика.
6. Самостоятельная работа.
Воспитатель помогает детям, если они затрудняются.
7. Итог:
-Молодцы, дети, постарались.
-Какие красивые и веселые получились мышки.
Выставка работ.