Шайхавова Разия
Конспект занятия НОД по лепке «Слепи солнце» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Слепи солнце» во 2-й младшей группе
Шайхавова Р. А.
Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.
Задачи: совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; учить вылепливать различную форму (шарик, палочка, лепешка); воспитывать интерес к лепке; закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином: не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке.
Публикация «Конспект занятия НОД по лепке „Слепи солнце“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: пластилин, шарик, палочка, солнце, лепешка, лучи.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением весны и солнца.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением весны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки, прислало нам Солнышко! Что вы видите на этой картине?
Дети: Цветы, солнышко.
Воспитатель: А какого цвета у нас солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какое оно?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А что еще у солнца есть?
Дети: Лучи.
Воспитатель: У солнца много лучей. Какие они?
Дети: Длинные, тонкие.
Воспитатель: На что похожи?
Дети: На палочки.
Воспитатель: Правильно. Солнце греет, тепло, наступила весна.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
Воспитатель: А вот у нас не наступила еще весна. Видите сколько на улице много снега. И вот чтобы снег быстрее растаял у нас, появились цветы - нам надо слепить солнце.
Воспитатель раздает всем пластилин желтого цвета, при этом обращает внимание на аккуратность выполнения задания.
Воспитатель: Пластилин лепим только на дощечке, или в руках. Руки вытираем только салфеткой. Пока я всем не раздам пластилин, ничего не делаем. Солнце должно получиться красивое и яркое. Теперь смотрите на меня и делайте, так как я вам буду показывать. Берем кусочек пластилина между двумя ладошками и выкатываем шарик. Теперь положим шарик на одну ладошку, а другой его придавим, чтобы получилась лепешка. Солнце у нас круглое?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас получилось солнце?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что еще есть у солнца?
Дети: Лучи?
Воспитатель: Берем кусочек пластилина между ладошками и потрем ладошки друг об друга. У нас получились тонкие палочки. Похожи они у нас на луч солнца?
Дети: Да.
Воспитатель: А солнца много лучей. Давайте еще, слепим лучи.
По аналогии лепят 2 луча.
Воспитатель: Теперь у нас получилось много лучей и их нужно прикрепить к солнцу. Внимательно смотрите, как я это сделаю.
Воспитатель: Один конец луча кладем на край солнца и пальцем слегка надавливаем, чтобы не было дырки. А теперь луч держался крепко, пальчиком примажем его к солнцу. По аналогии прикрепляются остальные лучи. Теперь получилось у нас солнце?
Дети: Да.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Помогли весне, слепили такие красивые солнца!
Вам понравлось наше большое, яркое солнце? Воспитатель хвалит детей!