Елена Сомина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Друг для Мишки — зайчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе «Друг для Мишки - зайчонок»
Задачи: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить пластилин на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета прижимая, их друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Друг для Мишки — зайчонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Демонстрационный материал: медведь, зайчик, сказочная поляна
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Ход ООД
Орг. момент
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре-
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились-
На полянке очутились!
Откройте глазки.
Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под ёлочкой? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.
Мишка : Хочу друга доброго и веселого, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Воспитатель: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мишка, мы знаем зайчиков из разных сказок.
Мишка : Ну-ка, назовите какие это сказки («Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок»).
(Показ иллюстраций) Молодцы, ребята!
Воспитатель: Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом - он добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, пришёл жить в теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? Давайте слепим Зайку!
Основная часть
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим зайчика (рассматривают игрушечного зайчика)
- Какие части тела есть у зайца? (голова, лапки, туловище)
- Ребята, давайте сосчитаем: сколько голов у зайчика (одна, сколько ушек? (два, сколько лапок, сколько хвостиков?
- Скажите, какой формы туловище у зайца (овальной, голова - круглая, лапки - овальные?
- Ребята, какая самая большая часть у зайчика (туловище).
(Вызвать к доске ребенка и предложить ему обвести одной, затем другой рукой тело зайчика)
- А каким способом нужно лепить туловище? (Ответы детей)
- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями раскатываем пластилин, придаём ему овальную форму. (Дети показывают руками как они будут лепить туловище, голову, лапки, ушки)
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
- Ушки: скатать длинную палочку и разделить ее пополам.
- А теперь соединяем детали. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки передние. К голове - ушки. Потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Вот, мишка, одного друга я тебе сделала.
Мишка : Я хочу, чтобы у меня были еще друзья-зайчики.
Воспитатель: Ну, в этом помогут тебе ребята, они сейчас тебе слепят друзей, но для этого мы сейчас разомнемся!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Самостоятельное выполнение работы
Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело - слепили друзей мишке (на поднос ставят свои работы).
- Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья-зайчики. А вам понравилось, как вы слепили зайчиков? И мне ваши зайчики понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап.
А теперь пора вернуться в садик. Повторим волшебные слова :
Раз, два, три, четыре-
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились-
В садике мы очутились.
Итог
- У кого мы были в гостях?
- Кого мы лепили?
- Из каких частей тела состоит зайчик?
- Молодцы ребята.