Елена Сумакова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вот, какие у нас Колобки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот, какие у нас Колобки!» (поделки из пластилина и бросового материала).
Возрастная группа : вторая младшая.
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: вызвать интерес и желание к созданию необычного образа Колобка, используя в работе пластилин и бросовый материал.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Вот, какие у нас Колобки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- учить детей создавать образ сказочного Колобка, используя пластилин и бросовый материал;
- закреплять умения лепить пальцами (не только ладонями);
- упражнять в приемах и способах лепки : скатывание, раскатывание, надавливание;
- упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их;
- формировать интерес к работе с пластилином и бросовым материалом;
Развивающие:
- развивать восприятие формы, цвета и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;
- развивать творческие способности, творческое мышление;
- развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.
Воспитательные:
- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;
- воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.
Словарная работа: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, румяный бок.
Материал и оборудование:
- музыкальный центр;
- палочки для мороженого по количеству детей:
- доски для лепки, стеки по количеству детей;
- пластилин оранжевого, красного, синего, белого цветов;
- круги, вырезанные из желтого картона, по количеству детей;
- клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок» по сюжетным картинкам и с помощью пальчиковых форм; инсценировка сказки «Колобок» на новый лад с участием детей; показ сказки на фланелеграфе и с помощью разных видов театра (настольного, пальчикового, перчаточного); разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры «Лисички и колобки»; просмотр мультфильма «Колобок».
Ход образовательной деятельности
I. Организационный этап.
Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть полукругом.
Воспитатель. Ребята, вы, любите сказки? (Ответы детей.) Послушайте и отгадайте загадку!
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Дети. Колобок!
Воспитатель. Правильно! Вы без труда отгадали загадку, потому что очень хорошо знаете сказку и инсценировка сказки «Колобок» на новый лад с вашим участием очень понравилась маленьким зрителям – детям ясельной группы.
Я предлагаю сделать для них в подарки - Колобков на палочках. Вы, согласны?
(Эмоциональные ответы детей, воспитатель приглашает детей сесть за столы.)
II. Основной этап.
Воспитатель. Давайте вспомним героев сказки. Приготовьте свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку)
Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).
Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).
Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).
Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).
Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).
Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).
Где же, где же Колобок? (развести руки в сторону).
Воспитатель: Как вы думаете, где же Колобок?
Дети. От лисы прячется.
Воспитатель. Верно, в нашей сказке так и было. В конце сказки лиса передумала есть Колобка и отвела его к бабушке и дедушке, получив от них подарок. А наши маленькие зрители очень не хотели расставаться с Колобком, поэтому приступаем к изготовлению поделок-подарков.
Продуктивная деятельность.
(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)
1. Для начала изготовим заготовки: два небольших шарика белого цвета, два шарика поменьше синего цвета (глаза); один небольшой шарик оранжевого цвета (нос); один тонкий цилиндр красного цвета (рот). Отрезать кусочки пластилина от большого куска будем стекой.
(Педагог показывает приемы и способы лепки, дети по показу самостоятельно выполняют задание.)
2. Заготовки из пластилина готовы. Берем желтые кружки и приклеиваем на палочку (показ.).
3. А теперь будет делать личико Колобку : глаза, нос и ротик. (Педагог показывает, дети по показу самостоятельно выполняют задание.).
Воспитатель. Колобки готовы! Пускай полежат немного на столах, а мы с вами поиграем немножко.
Подвижная игра «Лисичка и колобки»
Дети строятся в шеренгу или полукругом, держат в руках мячи – «колобки». Педагог изображает лису. Он спрашивает: «Крепко ли вы держите колобки?» Затем подходит к каждому ребенку и проверяет – слегка ударяет рукой по мячу, пытаясь его выбить. Потом «лиса» предлагает поиграть с «колобками» - подбрасывать его вверх перед собой и ловить двумя руками, не прижимая к себе. Выигрывает тот, кто реже ронял свой «колобок».
III. Заключительный этап.
Воспитатель. Какие веселые у всех получились Колобки! Я думаю, дети ясельной группы будут очень рады получить в подарок такие замечательные поделки! Вы все, очень старались! А на прощание, сфотографируемся с Колобками!
(Дети фотографируются со своими поделками, после чего отправляются в ясельную группу, дарят малышам в подарок свои поделки и все вместе исполняют музыкально-ритмическую композицию «Колобок».)