Элина Кулагина
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма работы с детьми: групповая.
Программные задачи: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания. Развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Публикация «Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе „Веселая неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.
Предварительная работа :
Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
Рисование круглых форм, неваляшки.
Обследование формы игрушки – неваляшка. Чтение стихотворения
Л. Фиросовой – Сапроновой «Мне купили неваляшку», разучивание пальчиковой гимнастики «Кукла – неваляшка».
Ход НОД.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
-Ребята, к нам в группу пришел мальчик Сережа из средней группы и принес в подарок свою любимую игрушку. А какую, вы должны отгадать, послушав загадку.
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети,. (неваляшка.)
- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней.
Неваляшка тоже здоровается с вами. Она очень рада, что попала к вам в гости, потому что у вас всегда очень весело. Она говорит, что у вас в группе всегда много детей. Но она очень грустит, потому что у нее нет подружек. Как мы можем помочь нашей гостье? (слепить много неваляшек).
Давайте поможем ей и слепим ей подружек – неваляшек.
Мне купили неваляшку
В яркой розовой рубашке;
Шапочка её в кружочках.
Ямочки на круглых щёчках,
А глазки – удивляются,
А губки – улыбаются.
Вместе с ней мы ели кашу
И за папу, и за Дашу,
И за бабу, и за деда…
Спать пошли мы, пообедав, –
Но сон не получается,
Я и песенки ей пела,
– Динь- дилень, – она звенела.
Вот какая непослуха,
Колокольчик-озоруха…
Мои глаза смыкаются.
Она стоит – качается.
Давайте мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- Какой формы туловище? (круглое)
- А какой формы голова? (круглая)
- На что похожи части? (на шар)
- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
- А какой величины голова? Руки (маленькие).
- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
А из среднего, кусочка? (Голову)
А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
- Молодцы! Пластилин разделили и теперь слепим подружек для нашей Неваляшки.
Сначала разогреем ладошки:
Пальчиковая гимнастика:
Кукла-неваляшка
Пестрая рубашка,
По сторонам качается,
Всем мило улыбается.
(1-4 строчки – расправляем ладони малыша и наклоняем кисти рук то вперед, то назад).
Самостоятельная деятельность детей.
(При необходимости помогаю)
-Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети! Теперь тебе не придется скучать.
Молодцы ребята, слепили очень красивых подружек для нашей Неваляшки. Давайте подойдем к столику, на котором стоят тарелочки со смайликами и если вам понравилось наше занятие, возьмите смайлик солнышко в ручки. А если вам было не интересно и трудно справляться с работой – тучку.
На этом занятие закончилось.