Саргылана Иванова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Поможем ежику собрать урожай овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату.
Задачи:
Образовательные:
-подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус ово-щей;
-создать условия для детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Поможем ежику собрать урожай овощей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-развивать активность и самостоятельность детей;
-развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
Воспитательные:
-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
-воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Реализуемые образовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладные доски, салфетки, муляжи овощей, дидактический материал по теме «овощи».
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина;
-помочь ребенку при затруднении.
Предшествующая работа: Наблюдения и работа на огороде, рассматривание и обследование овощей, дегустация овощных блюд, беседы: «О пользе еды овощей «, «Что растёт на огороде…
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
- Доброе утро! Ребята, наступила осень, время сбора урожая овощей.
(Стук в дверь). Воспитатель заносит коробку, в ней ежик с конвертами загадок.
К нам в гости сегодня пришел ежик. И попросил нас ему помочь, приготовить запасы овощей, чтобы ежик смог кушать вкусную и полезную еду перед тем как лечь спать на зиму. А какое овощи мы с вами будем заготавливать в помощь ежику вы узнаете в отгадках.
- Дети, а вы любите отгадывать загадки? (Доставать по одному конверту с загадкой, где лежит картинка-отгадка овоща внутри).
Загадки
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. Помидор
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … Свекла
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? Морковь
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? Лук
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. Картошка
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… Перец
- Молодцы ребята, отгадали вы загадки.
А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Свекла, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
- А теперь, ребята, давайте подойдем к столу и внимательно, рассмотрим овощи. ( Дети делают упражнение: соотнести овощ к определенной геометрической фигуре). Скажите, какой формы ваши овощи?
-помидор, лук - круглые;
-огурец, картофель - овальные;
-морковь – удлиненная;
-свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
-помидор – красный;
-картофель - белый, розовый;
-огурец – зеленый;
-свекла – темно- вишневая;
-морковь – оранжевая;
-лук - коричневый.
На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмов лепки :
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
(Самостоятельная работа детей. По ходу работы помогаю затрудняющимся детям с выбором способов лепки).
Во время лепки беседа : Где растут овощи7 (в огороде). А для чего нужно есть овощи? Какую пользу приносят они организму? Что нужно сделать сначала, чтоб съесть овощ? Правильно, вымыть его, затем порезать, и не забудьте, что перед едой нужно вымыть руки.
По мере того как работы будут закончены, спрашиваю ребенка, - опиши свой овощ? Какой он? (цвет, форму,вкус, запах).
- Все ребята молодцы справились с заданием, а теперь оформим композицию, разложим ваши овощи на тарелочку к ежику.
- Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.