Тналина Шолпан
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе.
Тема : «Поможем ежику»
Цели :
Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать ее зеленкой). Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки) Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами : «ветеринар», «обработать (ранку)». Продолжать учить детей изображать предмет, состоящии из нескольких частей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе „Поможем ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Формировать умение дополнять рисунок деталями.
Закрепить навыки счета. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сочуствие, желание помочь.
Оборудование :
Игрушки (еж, гриб, доктор Айболит), силуэты ежа с нарисованной ранкой. Пузырьки с зеленкой и перекисью водорода, пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Картинки с изображением тележки, яблони, орехового куста, ягодной полянки, пенька с грибами. Листы бумаги для рисования, оборудование для рисования красками.
Предварительная работа :
1. Раскрашивание силуэтного изображения ежа и дорисовка деталей (нос, глаз, ухо, иголки)
Ход занятия :
Показ настольного театра «Проишествие с ежом»
«По лесу еж колючий шел
Большой грибок себе нашел
На острый сучок наступил
И ножку себе повредил
Шагу он ступить не может,
Плачет, кто ему поможет?»
-Ребята, поможем ежику? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать?
Обратиться за помощью к старшим. Они то знают, можно ли спарвиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться ежику? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? Ветеринар.
Проблемная ситуация
Ежику необходимо попасть к ветеринару –доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может.
Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть ежу к ветеринару?
Можно конечно отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине иголки длинные и колкие. Может попробуем другой способ? Ваши предложения. Можно отвести ежа на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения? Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ежику ножку, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов (показ картинки)
Давайте нарисуем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде чем приступить к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика : «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движение кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Рисование «Тележка для ежика»
Дети рисуют прямоугольник желтой гуашью, синие колеса и ручки тележки (звучит фоновая музыка со звуками природы)
В таких тележках, как увас получилось, мы быстро довезем ежика к ветеринару. (Воспитатель раздает детям раскрашенные силуэты ежа, предварительно нарисовав красную полоску на ноге –«царапину».Ежей предлагается посадить на тележку)
Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту
Динамическая пауза «По лесу ежика везем»
Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку). В углах групповой комнаты висят картинки с изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита.
Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют иммитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники)
«На тележке ежика к доктору везем.
Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем
Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем
Дальше мы поехали, вдруг видим-куст ореховый
Очень нужно есть орехи тем кто болен. Что ж нарвем!
Но пора нам в путь ребята, ведь больного мы везем.
Вот лесная земляника на поляночке видна.
Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.
Наберем ее в лукошко –много витаминов в ней.
Еж поест ее немножко и поправится скорей.
А вот и доктор Айболит : «Здравствуйте» - нам гововрит.
И обрадовался ежик :
«Добрый доктор мне поможет».
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора всегда должны быть чистыми. Ведь на немытых руках всегда полно всяких микробов, которые могут попасть к больному. Поэтому и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу будет видна, и халат постирают Осмотрев ранку доктор промывает ее прохладной водой. Зачем нужно промыть ранку? Чтобы очистить ее от грязи.
Потом доктор берет ватку, смачивает ее раствором перекиси водорода и легонечко протирает ранку. Это необходимо для того чтобы поврежденное место окончательно очистить. Возьмите в руки ватку. Унас ежик не настоящии, но мы все таки потренируемся. Легонько проведите ваткой по ранке, чтобы очистить ее. Не давите, ведь так вы можете причинить боль пострадавшему.
А вот теперь можно обработать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться-покраснеть и болеть еще сильнее. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потомучто она зеленого цвета, а йод желто-коричневого цвета. Ежики у вас не настоящиее, поэтому и обрабатывать ранку будем не по настоящему. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричневые краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской –йодом нужно помазать только края ранки. Приступайте обработайте ежику ранку. Процедура эта немного болезненна, будет немного пощипывать. Но что поделать, придется немного потерпеть, чтобы потом долго не мучиться с воспаленной незаживающей ранкой. Чтобы облегчить неприятное чувство пощипывания, подуйте на ранку.
Ранка ежика находится на ножке, придется закрыть ее пластырем или забинтовать, чтобы грязь не попала. Вот так добрый ветеринар –доктор Айболит полечил ежика. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.
Пора тебе ежик домой, садись на тележку, поехали! Дети, посадите своего ежика на тележку. А пока мы доберемся до ежиной норки, дадим несколько советов, как вести спебя ежу, чтобы скорее выздороветь.
Чистоговорка: «ГИ-ГИ-ГИ –ножку еж побереги
ДИ-ДИ-ДИ—очень много не ходи
РЕ-РЕ-РЕ –посиди пока в норе
ГЕ-ГЕ-ГЕ –дай зажить больной ноге
ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ –заживет –пойдешь гулять.
Давайте закончим наш рисунок. Дорисуем орехи, ягоды или яблоки. Кто что хочет. Можно нароисовать травку или дорожку под колесами тележки. А вверху-солнышко, облака или тучки.
Дорисовывание деталей, дети дорисовывают детали на листе уже с изображенной тележкой.
-Пусть ежик пока отдохнет, а мы поиграем.
Подвижная игра «Не зевай, дары леса собирай»
Каждый ребенок получает мешок (корзину, коробку) и карточку с изображением грибов, шишек, яблок, (разное количество на карточках) .На полу разложены шишки, яблоки, грибы. Дети должны собраь столько этих предметов, сколько изображено на их карточке. Предметов каждого вида должно быть равное количество.
-Эй ребята не зевай,
Скорее шишки собирай!
Эй ребята выходите,
Сочных яблок наберите!
Раз, два, три, четыре, пять.
Пора грибочки собирать!
Затем дети делятся на три команды: «шишка», «грибок», «яблоко». Проводится эстафета: каждый член команды по очереди пробегает полосук препятствий и складывает собранные раннее предметы в большую корзину. Побеждает та команда, которая быстрее всех сложит в свою корзину все предметы.
Молодцы ребята давайте отдохнем. А вот и ежик как раз проснулся. Он отдохнул и сейчас хочет рассказать вам о себе.
Рассказ о жизни ежика
«Родился я ребята весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое, молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все пятером разом, причмокивая. Вот так (звукоподражание), а вы можете повторить?
Артикуляционное упражнение «причмокивание»
Сначала мы ежата были –голенькие, а потом у нас стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши вырастали и твердели, пока совсем не стали твердыми. Тогда мама-ежиха стала нас по лесу водить, учить показывать ч то к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками. Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете что ежи любят кушать?
Все что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ниволки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица есть такая : «На то ежику и щетина дана, что бы собаки не кусали».Хотя лисы мы, ежи, все таки-боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же лиса.
От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро мы бегать не умеем. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. Авы можете повторить?
Дыхательное упражнение «Ежик»
(громкое выдыхание носом)
Артикуляционное упражнение «Ежик»
Закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»
А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланной травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем как залечь в спячку, нм нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных лучков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.
Вот вам книги о нас ежах. Из них вы узнаете много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за работу и помощь. До свидания!
Н. Сладков.
Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Яот бабушки ушел, а от тебя и подавно уйду»
И уйдет! Высунет сперва из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит-да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают.
Методист : Тналина Ш. А.