Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику»

Ольга Гусева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи :

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один. Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Упражнять в пространственной ориентировке от себя. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Поможем ежику“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки

Воспитатель: Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у него приключилась беда. И он просит нас ему помочь. Поможем ему и его друзьям?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете где живет ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу.

Воспитатель: Но лес от нас далеко. Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик!

Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить.

Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).

Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.

Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)

Ё ж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т. д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.

Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.

Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти колючки и его друзей. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику»Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми первой младшей группы «Поможем Ежику» Конспект физкультурно-психологического занятия с детьми 1 младшей группы «Поможем Ежику» Цель: Сохранение психологического и физического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для Лисички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Золотая осень" Цель: обогащение познания о осени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей «На прогулку с солнышком» Задачи. 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках. 2.. Закреплять понятия: один - два, много, большой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик - ни головы, ни ножек!» Дата проведения:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Дата проведения:.

План непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели «В гостях у сказки» Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Понедельник Утро. Комплекс утренней гимнастики "Веселые медвежата".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 18:15
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем ежику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД