МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра» (14 фото)

Надежда Попова
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное занятие

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ребус, дидактическая игра «Кто, где живет?».

Цель: обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей по математике, обучению грамоте, расширить и закрепить знания детей о познавательной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Поможем Жене собрать цветок добра“» размещена в разделах

Обучающие задачи: закрепить полученные знания о действиях сложения и вычитания, решении задач, знаках больше, меньше, равно; закрепить полученные знания о звуках, делении слов на слоги, умении составлять предложения, определять количество слов в предложении; закреплять умения детей составлять из слогов слова читать их.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательные интересы, воображение, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность; систематизировать знания детей по математике, обучению грамоте.

Воспитательные задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника; доброту, воспитывать сострадание и заботу о людях.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка. Д/ игра «Кто, где живет».

Предварительная работа: дидактические игры «Сосчитай-ка», «Сравни число», «Сколько всего», «Найди соответствие примерам», «Развиваем память», загадки с цифрами, математические считалки, задачи в стихах, стихи по математике и обучению грамоте, дидактические игры по обучению грамоте «Определи звук», «Где находится гласный звук», «Сплетем венок из предложений», «Закончи слово», «Нужные знаки», «Угадай слово»; знакомство с творчеством писателя В. Катаева посредством чтения произведения «Цветик-семицветик», разучивание пословиц и стихов о добре.

Материал: 7 лепестков разного цвета; карточка (птички на дереве) картинка ваза, слоги: ко, ва, ро, за; силуэты трех ваз, цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый); белые квадраты (для деления слов на слоги); картинки животных, шар, кубики, осы, лист, арбуз; мольберт, плакат с математическими заданиями; карточки с примерами, простые карандаши.

Ход занятия

I. Познавательная деятельность

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

(Дети входят в группу под музыку «Дорогою добра»).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поприветствуйте их.

Дети. Здравствуйте!

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра»

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и передайте гостям хорошее настроение (дети с ладошки «сдувают хорошее настроение» гостям).

В группу входит девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята?

Дети. Здравствуйте,

Девочка. Вы узнали меня?

Дети: Нет.

Девочка: Сейчас я назову волшебные слова, которые помогут вам меня узнать.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели!

Теперь вы догадались кто я?

Дети: Женя из сказки «Цветик – Семицветик».

Воспитатель: Да, ребята, это – Женя. Вы помните, что у Жени был Цветик - семицветик и все лепестки она потратила на желания. Они разлетелись по всему свету. Давайте поможем Жене вернуть лепестки обратно, чтобы получился цветок для добрых дел. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель. Но для этого нам надо выполнить много заданий: решать примеры, записывать истории, знать знаки больше, меньше, равно; составлять из слогов слова, выполнять звуковой анализ слова, делить слово на слоги, придумывать предложения, определять количество слов в предложении, составлять схему предложения, узнавать животных. А еще надо быть внимательными, старательными, усидчивыми. Не испугаетесь трудностей?

Дети. Нет.

Воспитатель. Женя, ты согласна выполнять задания вместе с нами?

Женя. Да.

Воспитатель: Пожалуйста, садитесь (дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какое первое желание загадала Женя?

Дети. Чтобы все баранки оказались на связке.

Воспитатель. А для кого Женя покупала баранки?

Ответы детей. (Для папы, для мамы, для Жени, для Павлика).

Воспитатель. Слушайте внимательно. Читает задачу (решение устно).

Женя купила в магазине: две баранки с тмином для – папы, две баранки с маком – для мамы, две баранки с сахаром – для себя и одну розовую, маленькую баранку для братика Павлика. Сколько всего Женя купила баранок? Кто посчитал, сколько баранок купила Женя?

Воспитатель. Чтобы вернуть первый лепесток, послушайте мою историю.

На доске наглядный материал (карточка).

На дереве сидело 7 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько стало птичек на дереве? Больше стало птичек или меньше. Ребята какой знак работает в этой истории плюс или минус? Почему? Плюс всегда увеличивает, прибавляет.

Повторите историю. Кто запишет историю.

Ребенок у доски решает задачу. Ответ. На дереве стало 8 птичек.

Фото «Поможем Жене собрать цветок добра»

Дети на листочках записывают решение задачи.

Воспитатель достает незаметно желтый лепесток.

Воспитатель. Вот и прилетел желтый лепесток? Женя, прикрепи его, пожалуйста.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе - фото

Воспитатель. Ребята! Вы помните, какое второе желание загадала Женя?

Дети. Чтобы разбитая мамина ваза, стала целой.

Воспитатель. Чтобы вернуть красный лепесток надо выполнить задание.

Воспитатель. Сложите вазы из частей, чтобы они стали целые. Какие слова получились? (дети читают).

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие

(Три вазы, разрезанные на части на каждого ребенка. На вазах написаны слоги. Слоги: ко, ва, ро, за и т. п.

Воспитатель. Вот мамина ваза стала целой. Какого она цвета?

Дети. Красная.

Фото №2 Тип интегрированное занятие Формы непосредственной образовательной деятельности беседа ребус дидактическая игра Кто где живет

На доске картинка ваза.

Задание. Выполнить звуковой анализ слова ваза (Разделить слово на слоги, придумать со словом ваза предложение, определить количество слов и составить схему предложения).

Фото №3 Цель обобщение и закрепление полученных за учебный год знаний у детей по математике обучению грамоте расширить и закрепить знания детей о познавательной деятельности

(Ребенок выполняет на доске звуковой анализ слова ваза, делит слово на слоги, составляет схему предложения).

Дети индивидуально составляют схему предложения (черные полоски).

Воспитатель достает незаметно красный лепесток.

Воспитатель. Вот прилетел 2 красный лепесток. Женя, прикрепи лепесток.

Фото №4 Публикация Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе Поможем Жене собрать цветок добра размещена в разделах Доброта

Воспитатель. Ребята! Вспомните, какое 3 желание загадала Женя?

Дети. Она хотела очутиться на Северном полюсе.

Воспитатель. А вот и следующее задание.

Животные: северный олень, полярный заяц, песец, белый медведь, полярный волк, морж, тюлень; слон, тигр, лев, антилопа, зебра, жираф, носорог.

На доске картинки северных и южных животных, расположенных в центре вперемешку.

Воспитатель: Надо разделить всех животных по месту их обитания.

Воспитатель просит детей назвать животное и его место обитания. Дети по одному выходят к доске и выполняют задание.

(Дети разделяют животных на северных и южных).

Фото №5 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Фото №6 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий

Воспитатель: Что помогает жить животным в холодных странах?

Дети: Подкожный жир теплый мех.

Воспитатель: Какие животные Севера занесены в Красную книгу?

Дети: Северный олень, белый медведь, морж.

Воспитатель: Что помогает жить животным в жарких странах?

Дети: тонкая кожа, шерсть. Верблюд может жить несколько дней без воды и без еды. Крокодил до 40 дней может быть без еды, а некоторые крокодилы до трех лет.

Воспитатель: Какие животные жарких стран занесены в Красную книгу?

Дети: Зебра, черный носорог, тигр.

Воспитатель: Следующее задание. Слушайте внимательно.

Обведите животных и растения, которые могут жить длительное время без воды.

(Дети выполняют задание индивидуально).

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Цветы

Воспитатель достает незаметно синий лепесток.

Воспитатель. Вот прилетел 3 синий лепесток. Женя, прикрепи лепесток.

Воспитатель. Чтобы вернуть зеленый лепесток надо потанцевать.

Физкультминутка «Привет папам, мамам».

Фото №8 Воспитательные задачи формировать дружеские

Воспитатель достает незаметно зеленый лепесток.

Воспитатель. Вот прилетел 4 зеленый лепесток. Женя, прикрепи зеленый лепесток.

Воспитатель. Ребята! Какое следующее желание загадала Женя?

Дети. Женя захотела вернуться домой в свой двор.

Воспитатель. Чтобы вернуть оранжевый лепесток надо помочь Жене вернуться домой и выполнить следующее задание.

На доске плакат, на нем медведь, дом. Стрелка вправо (Расставить знаки <,>,= между числами.) Стрелка вниз. (Впиши пропущенные числа.) Стрелка вправо. (В пустые клеточки впишите число, чтобы получился правильный ответ). Стрелка вверх. Дом Жени.

Фото №9 Воспитание доброты учимся быть добрыми доброжелательные отношения между детьми воспитывать умение слушать своего сверстника доброту воспитывать сострадание и заботу о людях Фото №10 Методы и приемы сюрпризный момент игровые наглядные вопросы указания художественное слово поощряющая оценка

Воспитатель достает незаметно оранжевый лепесток.

Воспитатель. Вот прилетел оранжевый лепесток. Женя, прикрепи лепесток.

Воспитатель. Ребята! Какое 6 желание загадала Женя?

Дети. Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были у нее.

Воспитатель. Чтобы вернуть фиолетовый лепесток надо выполнить следующее задание. Расшифруйте слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

(Дети читают слова, какие получились (книга, ручка, пенал и т. д.).

Воспитатель достает незаметно фиолетовый лепесток.

Воспитатель. Вот прилетел 6 фиолетовый лепесток. Женя, прикрепи лепесток.

Воспитатель. Ребята! Вспомните, на что потратила Женя последний голубой лепесток.

Дети. Чтобы мальчик Витя, который не может ходить, был здоров!

Воспитатель. Какой поступок она совершила? (Ответы детей.)

Чтобы вернуть голубой лепесток надо выполнить следующее задание.

Задание «Найди слово», которое спряталось в других словах. (Слово «школа»).

Картинки: шар, кубики, осы, лист, арбуз. (Задание на доске). Дети из букв составляют слово «школа».

Фото №11 Д игра Кто где живет

Воспитатель. Ребята! Вот и заканчивается ваше дошкольное детство. За эти годы вы многое узнали, многому научились. Успехов вам в познании мира! А в школе я желаю вам учится на 4 и 5.

Воспитатель достает незаметно голубой лепесток.

Воспитатель. Вот прилетел 7 голубой лепесток. Женя, прикрепи его.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вот мы и помогли Жене, собрали «Цветик семицветик». Женя ты сможешь сделать много добрых дел.

Воспитатель. Ребята! Какие добрые дела и поступки можно совершать? (Ответы детей).

Воспитатель. Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки, которыми мы все вместе будем гордиться.

Итог. Как мы помогали Жене? Что мы для этого делали? Какие задания выполняли?

Воспитатель. Какие задания показались трудными? Что больше всего понравилось?

Женя. Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я буду делать только добрые дела. Я хочу угостить вас баранками.

Звучит музыка «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки»Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки» Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе детского сада Познание. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мишкам собрать грибы» в группе младшего возраста Конспект НОД по ФЭМП «Поможем мишкам собрать грибы» в группе младшего возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей понимать задания воспитателя,.

«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ» «Поможем пчёлке собрать медок». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку» Автор : Ложкина Елена Николаевна Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна Описание материала: предлагаю вам конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 20:40
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Жене собрать цветок добра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова (УИ 230448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД