Получи документы

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых»

поздеева марина
Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по лепке из соленого теста в подготовительной группе

«Дерево влюблённых»

Составила: Поздеева Марина Юрьевна

Педагог дополнительного образования

Игринский РЦД (ю)ТТ, 2019 г.

Пояснительная записка

Детей с дошкольного возраста нужно приобщать к родной культуре, традициям, знакомить с праздниками. «День Святого Валентина» празднуется у нас недавно, праздник пришел к нам из других стран. Необходимо познакомить детей с историей праздника, а так же с нашим праздником: «День Петра и Февроньи». Познакомить с традициями праздника других народов. Рассказать, как празднуют «День Святого Валентина» и «День Петра и Февроньи» в России.

Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе „Дерево влюблённых“» размещена в разделах

Дети легче и быстрее воспринимают информацию через игру. Именно поэтому занятие проходит в виде игры, которая постепенно переходит в практическое занятие по изготовлению сувенира. Занятие получается объёмное, поэтому его можно разделить на два занятия. Занятие направлено не только на ознакомление с культурой и традициями, но и на развитие мелкой моторики рук. В процессе изготовления поделки ребенок раскрашивает мелкие макаронные изделия и насаживает их на нить.

Занятие.

Цель: познакомить с историей праздника «День святого Валентина»

Задачи:

Обучающие: пополнить знания детей о легендах праздника, познакомить с праздником «День Петра и Февроньи». Учить детей работать с соленым тестом: скатывать, сплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать. Учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (пайетками, бусинами, ракушками, колпачками от фломастеров).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать уважение к истории; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы: игровой, наглядный: презентация (слайды). Словесный: беседа; использование художественного слова (стихи); практические.

Материал и оборудование:

Вылепленное сердце из теста, цветное соленое тесто. Шаблоны сердца (+формочки сердца, дощечки, клеенки, стеки, пайетки. Ракушки, бусинки, колпачки от фломастеров, емкости под украшения и тесто, влажные салфетки, макаронные изделия, веточки или кортон, баночки или втулки, готовое дерево-образец.

Музыкальный ряд: «Волшебная музыка», спокойная фоновая музыка.

Презентация (слайды): «Амур», «Сердечки», «Варианты деревьев».

Ход работы

Заранее по группе раскладываем всё необходимое для занятия. На самое видное место кладем письмо на конверте, которого надпись «РЕБЯТАМ». Если дети не увидели конверт, то привлекаем их внимание:

- Ребята, посмотрите, что это у нас тут лежит? Надпись «РЕБЯТАМ». Это вам. Давайте откроем и посмотрим, что внутри.

В конверте первое задание: нарисовано окно.

- Что же это такое? Может нам надо подойти к окну?

Дети подходят к окну, а там находится следующее задание: сердечки-пазлы.

Они разобраны, и их нужно собрать, так как сердечек много необходимо привлечь всех детей на помощь. Когда дети все соберут, на обратной стороне сердечек будут новые задания: где лежат тесто, необходимые материалы для лепки, а так же тема занятия. Дети все приносят на стол, собирают пазлы и выполняют задания. Из кусочков сердечек складывается тема занятия «День Святого Валентина».

- Ребятки, кто из вас догадался какая сегодня у нас тема занятия? – ответы детей. Слайд «Амур», «Сердечки»

- Правильно. А что такое – День Святого Валентина? – ответы детей.

- Да, ребятки, это праздник. Как его празднуют, и откуда он пришел к нам, кто-нибудь из вас знает? – ответы детей.

- А давайте отправимся в путешествие и все узнаем! На каком транспорте отправимся? – самолет, машина, поезд…

- А давайте отправимся в путешествие на машине времени. Отправляемся в Рим.

Священник Валентин

Согласно одной легенде в 269 году н. э. римский император Клавдий II стремился завоевать весь мир, однако для осуществления экспансии ему приходилось собирать сильную армию. Поскольку семейный институт удерживал мужчин от военной службы, император издал указ о запрете женитьбы во время военной службы. Однако молодой священник Валентин, который еще занимался естественными науками и медициной, не слушал приказы Клавдия II и втайне от всех венчал влюбленных. Когда император узнал об этом, то приговорил Валентина к смертной казни. Но во время ожидания исполнения смертного приговора Валентин в тюрьме влюбился в слепую дочь тюремщика Юлию и исцелил ее.

Перед казнью он оставил ей прощальное послание и подписал его "Твой Валентин". Именно с этим невероятным моментом и проявлением любви связывают и появление Дня всех влюбленных, и обычай дарить валентинки. Священнику отрубили голову, а позже Валентин был канонизирован католической церковью. В 496 году Папа Римский Геласий I объявил 14 февраля Днем святого Валентина. - Слайд

- Что же мы с вами здесь узнали?- ответы детей

- Правильно. Праздник 14 февраля, друг другу дарят валентинки. А что же такое валентинки? – ответы детей.

- Давайте отправимся дальше и узнаем, что же это такое – валентинки? Отправляемся во Францию.

• Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия. Отдельные четверостишия написаны на листочках и прикреплены к конфетам. - слайд

Шлю тебе я валентинку,

Растопить в сердечке льдинку,

Как Анна с Эльзой мы тогда

Будем вместе навсегда!

Желаю счастья в этот день,

Тепла от всех, кто будет рядом.

Улыбок светлых на лице

И солнечных лучей в награду!

Лучшей девочке на свете

С валентинкой шлю приветик,

Розы алой лепесточек!

Подружке красивой, как цветочек!

- Что же такое валентинки? – ответы детей.

- А что дарят французы? – ответы детей.

- Конечно, шоколад (сладости) и стишки (валентинки). Ребятки, лавайте поиграем в любимую игру французов. Называется она: Игра «Немного о любви к. себе».

Игра «Немного о любви к. себе»

Этот конкурс-игра способствует развитию уверенности в себе и вере в самого себя. Однако если в компании есть слишком застенчивые дети, лучше не заставлять выполнять их это задание насильно. Задание: глядя на себя в зеркало, сказать себе несколько ласковых и добрых слов. Как вариант, предложить ребенку, рассказать о себе, якобы со слов мамы. Начиная, например, с фразы: «Мама считает, что я самый.», главное говорить только хорошее.

- Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше в Англию.

Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям. На столе разные животные. - слайд

- Англичане, ребятки, поздравляют не только людей, но и своих любимых животных. У вас есть дома животные? Давайте попробуем их поздравить. Игрушка передается по кругу, каждый ребенок поздравляет её.

Игра «Мне нравится в тебе»

Для детей берется любимая игрушка, прекрасно подойдет медвежонок, и, передавая друг другу, нужно говорить ему комплименты. Для деток постарше — расположившись по кругу, говорить комплимент своему соседу. Дома, можно устраивать эту игру, как утреннюю зарядку, каждый день, говоря приятные слова друг другу. Способствует улучшению климата и погоды дома.

- Молодцы! Как вы все хорошо поздравили своих питомцев! Устали путешествовать? Отправляемся домой. А когда и как же у нас празднуют День Святого Валентина? На столе лежат ромашки разных форм и цветовой гаммы. - слайд

День Петра и Февроньи

8 июля в России празднуют «День Влюблённых по-русски» - День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных. Князья Петр и Февронья Муромские прославились как святые несколько столетий назад. Они открыли для благочестивых сердец красоту и высоту православной семьи.

- Наш праздник называется «День семьи, любви и верности», а дарим мы на праздник ромашки. Люди стали называть это – «Ромашковый рай».

- Что же мы узнали, путешествуя? – ответы детей

- Правильно, ребятки. А давайте мы с вами подумаем, что же можно подарить на праздник нашим родителям. Как мы их можем поздравить? Для этого давайте посмотрим, что у нас есть? – ответы детей: ветки (из картона или настоящие, тесто, краски, стеки, макаронные изделия.

- Как вы думаете, что же из этого можно сделать? – ответы детей

- Давайте сделаем «Дерево влюбленных». Из веток сделаем дерево, поставим его в рамку-формочку или на подставку.

Рефлексия:

- Мы с вами путешествовали. Где мы успели побывать?

- Что вы узнали про праздник «День Святого Валентина»?

- Что такое валентинки?

- Вам сегодня было интересно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Новогодние игрушки» Конспект открытого занятия для детей и родителей II младшей группы Задачи для детей: Изобразительные задачи: Учить детей моделировать разные.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в первой младшей группе Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе. Цель: ознакомление с.

«Автомобиль». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей группе Цель: поддерживать и создавать условия для развития творчества потенциал ребенка Задачи: -продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Поможем утенку» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка): «Поможем утенку»Подготовила: Алекян Марине Гамлети. Конспект.

Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Маша и медведь» Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Тема: «Посуда». Цель: Научить.

Конспект СОД по лепке из соленого теста в средней группе «Пирожок с начинкой» Ведущая образовательная область:художественно-эстетическое, речевое развитие. Тема:«Пирожок с начинкой».Возраст детей:4-5 лет. Цель СОД:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки:.

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты»Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты» Программное содержание: Учить создавать в лепке образ животного, передавать позу кота. Совершенствовать технику лепки из соленого теста.

Конспект интегрированной НОД по лепке из соленого теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колосок» КОНСПЕКТ Занятия кружка «Умелые ручки» на тему:.

Занятие по лепке из соленого теста в младшей группе «Солнышко» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто, Формировать умение передавать образ солнышко пластическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых»» (включая файлы) размещена пользователем поздеева марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД