Виктория Хайкина
Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить создавать в лепке образ животного, передавать позу кота. Совершенствовать технику лепки из соленого теста. Раскрыть прямую связь между пластической формой, материалом и технологией. Учить планировать работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить рациональным способом, последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Словарная работа: Активный словарь: домашнее животное, одинокий, оттягиваем, сглаживаем.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста „Коты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котов (из теста).
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о кошках, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижные игры, рассматривание картины «Кошка с котятами».
Оборудование: доски для лепки, стеки, вода.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель входит с корзиной.
Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нужно отгадать загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок. Но он очень грустный, т. к. у него нет друзей. А как мы с вами можем ему помочь? (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из теста. Вы согласны ему помочь? (ответы детей).
Давайте вспомним правила работы с соленым тестом (не держать долго в руках, чтоб не пересыхало; смачивать места скрепления деталей водой).
Какую геометрическую фигуру напоминает туловище нашего котенка? Какой формы хвост?
Лепить мы будем из целого куска теста. Сначала мы сделаем из него лепешку, а потом стекой вырежем прямоугольник. Оттянем ушки и лапки. Отдельно скатаем два одинаковых шарика, приплющиваем их – глаза; и делаем колбаску – хвост. Хвост должен быть тонким и длинным. Скатываем маленький шарик, придаем ему треугольную форму – нос. Крепим все детали к туловищу, предварительно смазав места скрепления водой. Сглаживаем все края и неровности мокрыми пальцами.
Ребята, чтобы наши руки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
(Детям, которые быстро справляются с заданием, можно предложить слепить мышат)
В свободное время можно раскрасить котов и мышат.
Вот что получилось у нас