Марина Шекшаева
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе.
Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Задачи:
• учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, украшать поделку горошинами;
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста „Угощение для мамы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Поделки из теста
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
• развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;
• воспитывать сосредоточенность, аккуратность;
• вызвать у детей положительные эмоции.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация, объяснение приемов лепки, поощрение.
Словарная и индивидуальная работа: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.
Предварительная работа: замешивание и раскатывание соленого теста.
Разучивание песни «Я пеку-пеку-пеку».
Рассматривание иллюстраций «Выпечка».
Материал и оборудование: костюм Петушка, лукошко с горохом, аудиозаписи.
Раздаточный материал: доски для лепки, соленое тесто, тарелочки с цельным горохом, влажные салфетки.
Структура занятия :
1) начало: сюрпризный момент «Петушок», пение песни «Петушок»;
2) основная часть: проблемная ситуация, показ лепки, знакомство с приемом раскатывания шара (круговое) и сплющивание в диск (пряник, творческое украшение пряника (горох, пальчиковая гимнастика «Семья», самостоятельная творческая деятельность детей (под фоновую музыку);
3) окончание: анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
/Дети здороваются и рассаживаются на стульчики. /
В: Дети, давайте мы отгадаем загадку.
Раньше всех он встаёт
Песню громко поёт,
Небу, утру и цветку
Он кричит Ку-ка-ре-ку!
П. : Здравствуйте, ребята! Вы отгадали загадку. Молодцы!
В: А мы про тебя петушок и потешку знаем:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
П. : Ку-ка-ре-ку!
Молодцы! Вот вам красивая посыпка для ваших работ.
В. : Спасибо, Петушок!
П. : А мне пора, до свидания, детвора!
/Петушок уходит. /
II. В. : Ребята, скажите, а вы мамам помогаете лепить пирожки? (ответы детей)
Давайте для милых мамочек сегодня слепим прянички, порижки! Давайте споём песенку «Лепим пирожок»
Лепим, лепим пирожок
И кладём начинку
Сверху мы положим
Ягодку малинку.
В. : Но прежде, чем начнем лепить, нам нужно подготовить наши руки, размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
В. : Чтобы испечь пряники, надо взять тесто (показ).
Шарик круглый я леплю.
Вот так, вот так (круговыми движениями раскатывают шарик)
Шарик круглый я леплю.
А сейчас прижму я шарик,
Крепко-крепко надавлю,
Получился круглый пряник,
Маму сладким угощу.
В. : Прянички можно украсить горошком, крупой, сладкой цветной посыпкой по вашему желанию, как вам нравится.
/Под фоновую музыку дети лепят и украшают пряники. Воспитатель помогает детям при необходимости. /
III. В. : Пряники кладите в тарелочки. Молодцы, ребята! Красивые испекли прянички, мамам понравятся. Каждый из вас по-своему украсил угощения для мам. Вот и подошло к концу наше занятие. Гостям спасибо за внимание! До свидания!