Марина Алекян
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Поможем утенку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка): «Поможем утенку»
Подготовила: Алекян Марине Гамлети.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)
Тема: «Поможем утенку».
Цель: формирование умения лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвост).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Поможем утенку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Образовательные: Закреплять приемы лепки: из нетрадиционного материала (соленое тесто); формировать умение отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, прижимая их, друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь.
Материалы и оборудование: соленое тесто, доски на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, картинки с изображением домашних животных и птиц; игрушка – утенок; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах; отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(Все дети)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
(Стук в дверь)
Воспитатель. Кто-то стучится к нам в дверь. Ребята, это лесной почтальон. Посмотрите, он принес нам письмо. Дети, а что же нам с письмом делать? Правильно, нам нужно открыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам бабушка Маруся. Я живу в деревне и у меня много домашних животных. Я очень люблю их и забочусь о них. Так же у меня есть домашние птицы, которых я тоже очень люблю. Но я расстроилась, потому что мой утенок очень скучает. Летом мой утенок веселился, играл со своими друзьями на озере. Но с наступлением холодов, озеро замерзло, и все утята ушли домой. Мой утенок тоже вернулся ко мне домой, но ему очень грустно без своих друзей.
Я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые ребята. Приходите, пожалуйста, ко мне в гости, познакомьтесь с моими животными и птицами и помогите моей уточке. Жду вас с нетерпением. Ваша бабушка Маруся».
Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в деревню к бабушке Марусе и помочь
маленькой уточке?
(Ответы детей).
Воспитатель. Тогда возьмемся за руки и отправимся в гости в деревню
(Дети цепочкой идут за педагогом)
По волшебному пути
Можем в гости мы прийти.
Музыка сейчас раздастся,
В гости нам попасть удастся.
Воспитатель. Вот мы с вами и в деревне. Посмотрите, бабушка Маруся встречает вас.
Бабушка. Ой, какие у меня гости! Здравствуйте мои дорогие! Как я вам рада! Уже утро, и я как раз собралась покормить своих животных и домашних птиц.
А каких животных вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Лежит замарашка,
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком. (Поросенок)
2. Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это – резвые…. (Лошадки)
3. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
Доят, а не корова,
Кто это (Коза)
Бабушка. А еще у меня есть самый любимый питомец. Угадайте, кто это?
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!
Бабушка. Молодцы, угадали. Это утенок. Вот и он - мой утенок. Посмотрите, какой он грустный.
Ребята, я пойду, покормлю своих животных, а вы постарайтесь, пожалуйста, развеселить моего утенка.
(Бабушка Маруся уходит)
Воспитатель. Дети, а как мы можем развеселить нашего утенка?
(Ответы детей)
Конечно, мы можем поиграть с ним.
Физкультминутка: «Вышла уточка гулять».
Вышли уточки на луг,-
Кря-Кря-Кря! (дети шагают как утята).
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (дети машут руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качают поднятыми вверх руками,
Шарик тоже зарычал –
Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присесть).
Воспитатель. Посмотрите ребята, все равно наш утенок грустный. Что же мы можем для него сделать? Мне кажется, ему нужны друзья. Как же нам быть?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, можно слепить утят. А чтобы слепить утят, давайте рассмотрим утенка.
(Рассматривание картинки утенка).
Воспитатель. Какого цвета утенок?
Ребята, из каких частей состоит тело утенка?
Дети: Головы и туловища.
Воспитатель: А что есть на голове утенка?
Дети: Глаза и клюв.
Воспитатель. А на туловище сзади, что у него?
Дети: Хвостик.
Воспитатель. Молодцы! Какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).
Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).
Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места).
Воспитатель: Дети, лепить мы будем из соленого теста. Потрогайте тесто, какое оно? Дети: Мягкий.
Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить утенка сначала нужно разделить тесто на две части. Кусочек, который больше будет туловищем. А кусочек поменьше – голова. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек теста поменьше, и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также шарик, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клюв и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвост, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек.
Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой.
Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Уточка»
Шла уточка бережком.
Шла серая по крутому.
Вела деток за собою.
И малого, и большого.
И среднего, и меньшого.
И самого любимого.
Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к лепке.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Наш утенок очень ждет своих друзей - утят! Давайте, дети посадим всех утят вместе.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался утенок! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
(Приходит бабушка Маруся)
Бабушка. Вот я и покормила своих домашних животных.
Воспитатель. Посмотрите, бабушка Маруся. Наши дети слепили утят, чтобы утенок не скучала один.
Бабушка: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята получились. (Небольшой анализ работ детей).
Воспитатель. А нам пора в наш детский сад. Давайте попрощаемся с утятами и с бабушкой Марусей.
Бабушка. До свидания, ребята. Приходите еще к нам в гости.
(Дети цепочкой под музыку возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Что мы делали? Удалось ли нам помочь утенку? Как мы помогли утенку? Что вам показалось сложным? Что вам понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие смайлики у меня есть. Если вы думаете, что сделали доброе дело, возьмите себе веселый смайлик.