Приложение МААМ

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Поможем утенку» в средней группе

Марина Алекян
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Поможем утенку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка): «Поможем утенку»

Подготовила: Алекян Марине Гамлети.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)

Тема: «Поможем утенку».

Цель: формирование умения лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвост).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Поможем утенку“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Образовательные: Закреплять приемы лепки: из нетрадиционного материала (соленое тесто); формировать умение отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто между ладонями, соединять части, прижимая их, друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь.

Материалы и оборудование: соленое тесто, доски на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, картинки с изображением домашних животных и птиц; игрушка – утенок; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры). Рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах; отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

(Все дети)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

(Стук в дверь)

Воспитатель. Кто-то стучится к нам в дверь. Ребята, это лесной почтальон. Посмотрите, он принес нам письмо. Дети, а что же нам с письмом делать? Правильно, нам нужно открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам бабушка Маруся. Я живу в деревне и у меня много домашних животных. Я очень люблю их и забочусь о них. Так же у меня есть домашние птицы, которых я тоже очень люблю. Но я расстроилась, потому что мой утенок очень скучает. Летом мой утенок веселился, играл со своими друзьями на озере. Но с наступлением холодов, озеро замерзло, и все утята ушли домой. Мой утенок тоже вернулся ко мне домой, но ему очень грустно без своих друзей.

Я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые ребята. Приходите, пожалуйста, ко мне в гости, познакомьтесь с моими животными и птицами и помогите моей уточке. Жду вас с нетерпением. Ваша бабушка Маруся».

Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в деревню к бабушке Марусе и помочь

маленькой уточке?

(Ответы детей).

Воспитатель. Тогда возьмемся за руки и отправимся в гости в деревню

(Дети цепочкой идут за педагогом)

По волшебному пути

Можем в гости мы прийти.

Музыка сейчас раздастся,

В гости нам попасть удастся.

Воспитатель. Вот мы с вами и в деревне. Посмотрите, бабушка Маруся встречает вас.

Бабушка. Ой, какие у меня гости! Здравствуйте мои дорогие! Как я вам рада! Уже утро, и я как раз собралась покормить своих животных и домашних птиц.

А каких животных вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Лежит замарашка,

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком. (Поросенок)

2. Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это – резвые…. (Лошадки)

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова,

Кто это (Коза)

Бабушка. А еще у меня есть самый любимый питомец. Угадайте, кто это?

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок!

Бабушка. Молодцы, угадали. Это утенок. Вот и он - мой утенок. Посмотрите, какой он грустный.

Ребята, я пойду, покормлю своих животных, а вы постарайтесь, пожалуйста, развеселить моего утенка.

(Бабушка Маруся уходит)

Воспитатель. Дети, а как мы можем развеселить нашего утенка?

(Ответы детей)

Конечно, мы можем поиграть с ним.

Физкультминутка: «Вышла уточка гулять».

Вышли уточки на луг,-

Кря-Кря-Кря! (дети шагают как утята).

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж! (дети машут руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).

Ветер ветки раскачал (качают поднятыми вверх руками,

Шарик тоже зарычал –

Ррррр (руки на поясе, наклоны вперед).

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш (поднять руки вверх и потянуться,

И опять настала тишь –

Шшшшшшш… (присесть).

Воспитатель. Посмотрите ребята, все равно наш утенок грустный. Что же мы можем для него сделать? Мне кажется, ему нужны друзья. Как же нам быть?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, можно слепить утят. А чтобы слепить утят, давайте рассмотрим утенка.

(Рассматривание картинки утенка).

Воспитатель. Какого цвета утенок?

Ребята, из каких частей состоит тело утенка?

Дети: Головы и туловища.

Воспитатель: А что есть на голове утенка?

Дети: Глаза и клюв.

Воспитатель. А на туловище сзади, что у него?

Дети: Хвостик.

Воспитатель. Молодцы! Какой формы голова?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Как мы слепим круглую голову, покажите. (Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения).

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А как мы можем слепить овал? (ответы детей).

Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в овал. (Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад).

Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова?

Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.

Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. (Дети садятся на места).

Воспитатель: Дети, лепить мы будем из соленого теста. Потрогайте тесто, какое оно? Дети: Мягкий.

Воспитатель: (Показ воспитателя). Чтобы слепить утенка сначала нужно разделить тесто на две части. Кусочек, который больше будет туловищем. А кусочек поменьше – голова. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек теста поменьше, и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также шарик, только затем немного раскатать в овал. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клюв и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвост, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?

Дети: Крылышек.

Воспитатель: Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой.

Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика.

«Уточка»

Шла уточка бережком.

Шла серая по крутому.

Вела деток за собою.

И малого, и большого.

И среднего, и меньшого.

И самого любимого.

Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к лепке.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Наш утенок очень ждет своих друзей - утят! Давайте, дети посадим всех утят вместе.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался утенок! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

(Приходит бабушка Маруся)

Бабушка. Вот я и покормила своих домашних животных.

Воспитатель. Посмотрите, бабушка Маруся. Наши дети слепили утят, чтобы утенок не скучала один.

Бабушка: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята получились. (Небольшой анализ работ детей).

Воспитатель. А нам пора в наш детский сад. Давайте попрощаемся с утятами и с бабушкой Марусей.

Бабушка. До свидания, ребята. Приходите еще к нам в гости.

(Дети цепочкой под музыку возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? Что мы делали? Удалось ли нам помочь утенку? Как мы помогли утенку? Что вам показалось сложным? Что вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие смайлики у меня есть. Если вы думаете, что сделали доброе дело, возьмите себе веселый смайлик.

Публикации по теме:

Фотоотчет ОД по лепке из соленого теста «Солнышко» в средней логопедической группеФотоотчет ОД по лепке из соленого теста «Солнышко» в средней логопедической группе Весна - это пора пробуждения, ярких красок, вдохновений и творческих идей. А солнышко всегда приносит радость нашим малышам. Оно возвращает.

«Автомобиль». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей группе Цель: поддерживать и создавать условия для развития творчества потенциал ребенка Задачи: -продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект СОД по лепке из соленого теста в средней группе «Пирожок с начинкой» Ведущая образовательная область:художественно-эстетическое, речевое развитие. Тема:«Пирожок с начинкой».Возраст детей:4-5 лет. Цель СОД:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Божья коровка»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Божья коровка» "Божья коровка" Цель: учить детей лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительные материалы для оформления;.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!»Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!» "Здравствуй, Ёжик!" Программное содержание: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Продолжать развивать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты»Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты» Программное содержание: Учить создавать в лепке образ животного, передавать позу кота. Совершенствовать технику лепки из соленого теста.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зернышки для птички» Тема: Зернышки для птички. Реализация предметно образовательной области: Художественно эстетическое развитие. Лепка. Виды детской деятельности:.

Занятие по лепке из соленого теста в младшей группе «Солнышко» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто, Формировать умение передавать образ солнышко пластическим.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Поможем утенку» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 10:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста «Поможем утенку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алекян (УИ 1302511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД