Зурида Керимова
Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе
«В гостях у Маши и Медведя»
Тема: «Посуда».
Цель: Научить детей лепить посуду, дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная, при рассматривании предмета учить выделять части, как опознавательный признак.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста в средней группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: использовать тесто для проявления творческих способностей детей,научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия,раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки,развить гибкость пальцев рук. научить видеть конечный результат задуманной работы. Развивать мелкую моторику рук. Расширять словарный запас названиями посуды (кувшин, сахарница,масленка, конфетница, хлебница) .Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: карточки с изображением посуды, готовое соленое тесто, влажные салфетки,бумажные стаканчики,образец готовой поделки. Детский стол, детские стульчики, игрушки: Маша и медведь.
Ход занятия:
Организационный момент: воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: “Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла сказка. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Мы пойдем в гости к нашей любимой Маше и Мишке. (на зеленом коврике стоит стол и стульчики, на стульчиках сидят игрушечные Маша и Мишка, на столе стоит чайник, две чашки с блюдцами и сахарница).
Восп: Вот мы и пришли. Давайте постучимся в дверь: тук-тук.
Маша : кто там? Проходите.
Восп: это мы, ребята из детского сада.
Маша : проходите гости дорогие!
Мишка: Как мы рады вас видеть!
Маша : Как хорошо, что вы к нам пришли. Ребята, как называется ваш садик? (ответ детей-олененок). А как называется ваша группа (ответ детей-медвежата). Какие вы молодцы! Мы с Мишкой присели, что бы попить чай. Давайте вместе попьем чай?Оой, а у нас всего две чайные чашки, как бы я хотела иметь чайный сервиз, что бы посуды хватало всем гостям.
Восп: ребята, а давайте поможем Маше и слепим для нее чайные чашечки (ответ детей- давайте)
Маша : спасибо ребята! Вы такие добрые. Я вам за вашу доброту тоже что нибудь подарю.
Восп: давайте ребята скажем Маше и Мишке до свидания и пойдем лепить чашечки. (дети садятся за стол)
Ребята, мы с вами будем лепить чайные чашечки, но перед этим я хочу загадать вам несколько загадок.
1. И оладьи и омлет, и картошку на обед, а блины вот это да. Жарит все. (сковорода)
2. Хлеб бережет, черстветь не дает, для хлеба дом, хорошо ему в нем. (Хлебница)
1. Чтоб поужинать всем дружно, что на стол поставить нужно?Глубокую иль мелкую для еды. (тарелку)
2. Масло, ясно и ребенку, надо класть всегда в. (масленку).
3. На одной широкой ножке, у нее 4 рожка, но она совсем не пилка, для котлет и мяса. (вилка)
4. Крутобокий и высокий, ох напьюсь сейчас я соку, вкуснотища-не обман. Опустеет мой. (стакан).
(Дети начинают лепить из теста чашечки)
Физ. минутка: вот большой стеклянный чайник. (дети надули животик,
очень важный как начальник (одну руку поставили на пояс, другую изогнули)
вот фарфоровые чашки (присели, одну руку поставили на пояс,
очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг,
только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки (потянулись, сомкнули руки над головой,
голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (показали круг руками, он посуду нам принес.
(дети продолжают лепку).
Восп: ребята! Смотрите, какие красивые чайные чашечки у нас получились. Давайте отнесем их Маше с Мишкой и подарим. Они очень обрадуются. (все идут к Маше). Маша, Мишка, посмотрите какие чашечки слепили вам ребята!
Маша : Спасибо вам ребята большое, теперь я смогу угостить чаем всех гостей. А для вас у меня не большие подарочки в шкафчике, в коробочке. (в коробочке воздуш. шарики. Воспитатель, вместе с Машей раздает детям шарики).
Показать детям картинку с чайной посудой и спросить: «Что еще, кроме чашек и чайника, надо поставить на стол для чаепития?»
На чем стоят чашки? (На блюдцах.)
Во что кладут сахар? (В сахарницу.)
Во что кладут конфеты? (В конфетницу.)
А теперь отгадайте, что лежит в хлебнице? (Хлеб.)
Что налито в молочник? (Молоко.)
Рефлексия: В каком лесу мы сегодня побывали? Как вы считаете, помогли мы сегодня Маше? Как? Теперь вы знаете названия разной посуды. Будет сказочным героям, из чего пить чай.