Николаева Алена Евгеньевна
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа»
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа»
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто.
Задачи:
1. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах: растут на деревьях, полезны людям,
2. Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Яблочки для ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
4. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.
6. Формировать интерес к работе с тестом.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный - художественное слово, пальчиковая гимнастика «Фрукты», наглядный - показ иллюстраций, способа действия.
Материалы: соленое тесто, краски, кисть
Оборудование: Иллюстрации с изображением яблок, дерево (яблоня из картона, мягкая игрушка (еж)
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками яблочка; рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок про фрукты. Беседы на тему «Фрукты»; Загадывание загадок ; Дидактическая игра: «Убери лишнее»;Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Мы делили апельсин», Чтение стихотворения: «Стихотворение о яблоке»;
Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, белочка
Ход занятия:
1 часть. Организационная:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – еж.
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Ответы детей.)
В: А где живет еж? (Ответы детей.)
В: Ребята, посмотрите, еж расстроен, что случилось? (голодный)
В : А чем питается еж? (ответы детей)
В: А где растут фрукты? (Ответы детей.)
В: Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)
В:А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Ответы детей.)
В: Садись, еж, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит еж. Воспитатель загадывает загадку:
Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока
От него не будет прока,
А когда наступит срок,
Раскуси и брызнет сок.
Видно очень далеко
Наливное (яблоко).
Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.
В: Какого цвета яблоко? (Ответы детей.)
В: Какой оно формы? (Ответы детей.)
В: На каком дереве растут яблоки? (Ответы детей.)
В:Слышал еж, что ребята рассказали про яблоко, что оно бывает красного, зеленого и даже желтого цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне. Давайте посмотрим на яблоню
В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? ( Д: Осень.)
В: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме и делают запасы на зиму. Давайте слепим много яблочек для ежа
Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. (Физкультминутка.)
Мы идем в фруктовый сад. (Ходьба на месте.)
Вдыхаем яблок аромат. (Втягиваем носом глубоко воздух.)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, протягивая вверх поочередно руки.)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыжки вверх.)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъем по лестнице.)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (Сбор яблок.)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.
2. Основная часть.
В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.
В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши яблочки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, поэтому его можно будет красить, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.
В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево) Затем делаем веточку и прикрепляем листочек. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось яблочко (белое). Ребята, сегодня мы сделаем такие яблочки, а завтра мы их разукрасим и сделаем красивыми. Хотите сделать такие яблочки?
В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваши яблочки получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)
Заключительная часть. Итог занятия.
В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? ( Д: Мы лепили яблоки.)
Вам понравилось лепить яблочки ( Д: Да)
В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.
В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!
Еж радостный благодарит ребят и возвращается в лес.


